Жене 1.4. уже месяц как мы ходим три раза в неделю в развивающий центр для малышей. занятия по 30-40 минут. занятия проходят вместе с мамой. преподаватель - очень нравится (до этого мы пробовали другие центры, мне там не понравились преподаватели), она альфовая-альфовая на мой взгляд, такая, каким и должен быть взрослый, на которого ориентируются дети. Т.е. малыши там не друг с другом по большей части контактируют, а именно на нее ориентированы. Во-первых, она все делает очень уверенно, они как гусятки за ней. Но и строгой ее не назовешь. Каждого обласкает, привлечет.. в общем, она мне пришлась по духу, как и те виды деятельности, которые там практикуют на занятиях. И она установила очень хороший контакт с Женькой - я, надо признать, могу назвать немногих взрослых, не входящих в нашу семью, с кем бы он так хорошо и с энтузиазмом. контактировал.
а вопрос и ситуация в следующем
сегодня на занятие пришло только два ребенка, и когда они заскочили бодренько в игровую комнату, преподаватель жестом предложила попробовать оставить их там без нас, только с ней. Тут стоит прояснить: до этого мы ходили в группу помладше, там такой вопрос в принципе не стоял, все дети были с мамами. С этого месяца на предложили походить в группу, где детки постарше (1.7-2 года), потому что Женька слишком умный для ровесников. В плане логики, моторики и т.д. Т.е. ему уже более интересны те виды деятельности, которые его ровесникам еще ни разу не по зубам. И вот в этой, старшей группе, некоторые мамы оставляют детей, которые на это нормально реагируют, заниматься самостоятельно. Проходит это следующим образом: первую часть занятия дети одни с преподавателем, потом переходят в другую комнату - там батут и прочие девайсы для бесилова - если детей больше двух, то преподавателю не углядеть за всеми, и мамы сопровождают. Третья часть занятия - рисование или лепка, и если это пачкательные занятия, то мамы, опять же, сопровождают, если нет - то могут и в холле подождать. Так вот ребятеныш мой отзанимался первую часть без меня, потом начал в дверь молотить, но не плакал. Дверь там тонкая, все, что говорят и делают - слышно. И я была крайне удивлена, когда поняла, что у него там все без меня нормально:) по его восторженным уууууу ыыыыы, смеху и прочему. Когда заколотил, я пришла и дальше занимались вместе - но я видела, что душевное равновесие нарушено. Он как бы с опаской на все смотрел. А обычно до этого, когда мы вместе занимались, он меня будто не замечал - я просто была на заднем плане, а он был полностью поглощен деятельностью. Также стоит отметить, что привязанность у нас - огого. Он у нас ручной-ручной, за всю жизнь только 2 раза на пару часов оставался с бабушкой, все остальное время - с нами. Некоторое обострение самостоятельности наметилось месяц назад, и это связано со многим: и с тем, что на улице снег растаял и стало проще самому бегать, стали доступны качели-горки-песочницы, где он сам, и с тем, что в этот центр начали ходить, да и с возрастом, наверное...
Изначально я даже не планировала, что он будет там заниматься без меня. А после сегодняшнего я растеряна. Вижу, что, с одной стороны, ему было весело, с другой - что гармония все-таки была нарушена. Понимаю, что и дальше преподаватель будет предлагать пробовать заниматься самостоятельно. А стоит ли это делать? Вот, собственно, и весь вопрос.