Возраст и время без мамы, а также сколько нужно мамы, присутствующей в жизнедеятельности ребенка?

Apr 23, 2013 02:09

Здравствуйте, дорогие участницы и участники сообщества.
Брошюру прочитала, Людмилу П. тоже немного читала, книгу Ньюфелда читать начала и пролистала.

Раньше я очень ориентировалась на знания, собранные ЖВЦ (Рожана), теперь мне хочется многое оттуда перечеркнуть, но ориентиров у меня тем не менее, не появилось.

Возник вопрос: сколько ребёнок может оставаться без мамы без ущерба для привязанности? (Сейчас 1.10, хотелось бы еще знать погодично).

И еще, с какой периодичностью в этом возрасте и последующих возрастах достаточно уделять времени ребёнку, чтобы не дожидаться момента критической необходимости мамы в его жизни (например, 40 минут - домашние дела, 10-15 минут - игра или чтение или еще что-то совместное и приятное обоим) - скажите, как должно быть, как реально работает? Нужны примерные ориентиры.

Дело осложняется тем, что с бабушкой я в контрах, ненавижу её стиль воспитания (там всё из серии, как в посте "Как завладеть ребёнком после бабушки"), сама его последствия в себе до сих пор разгребаю, а моя мама и свекровь работают, чтобы регулярно быть с ребёнком, а к нерегулярным отлучкам у меня душа не лежит.

Еще я сделала вывод, что в идеале эти люди должны жить вместе, тогда у ребёнка формируется представление о них как о 100%-ных своих.

С другой стороны, я понимаю необходимость деревни привязанностей, но опять же, нужна ли она, такая привязанность, когда бабушка сама часто в роли ребенка (в результате чего он уходит в альфу), просит пожалеть, "Помочь встать", вообще подчеркивает мнимую роль её - ведомой и ребенка - ведущего, или это моё обострённое восприятие делает из этого проблему?

Я понимаю, что ребёнок, возможнО, строит отношения с каждым членом семьи свои, но тут в сообществе много примеров, когда есть конкретные последствия неправильного распределения ролей между ребенком и заменяющим маму лицо. И я вижу эти отходняки, ребёнок "не мой", когда они проходят, взаимопонимание восстанавливается, наши отношения восстанавливаются и не хочется снова отдавать его бабушке. Я хочу понять, это из-за меня возникают такие проблемы, или из-за нарушения правил сохранения привязанности при отлучках (ритуалы и т.п., хотя вроде бы я не скидываю ребенка, а стараюсь пообщаться и до, и после отлучки всем вместе), или всё же это из-за неправильного поведения бабушки?

В воспитании я, конечно, делала ошибки и перегибы, включая и физическое воздействие (щипки, шлепки), и разделяющую дисциплину. Конечно, я всё это делала в состоянии отсутствия ресурса, в течение короткого промежутка времени воссоединялась с ребёнком (откуда я вижу, что либо мне нужно было сорвать на чем-то эмоции, либо уединиться для перезарядки и опять же чтобы не допустить срыва эмоций, чтобы можно было общаться дальше. я этого, конечно не объясняла, да и возраст раньше был тоТ, что вряд ли мои объяснения были бы поняты, но главное - сделаны , т.к. уже сложно было думать еще и об этом). и надеюсь на то, что дети сразу и без остатка выплескивают все горести, а запрета на выражение эмоций у нас нет, разве что я раньше практиковала "Ты можешь поплакать в другой комнате, а рядом со мной это слишком громко", но теперь не выдворяю, а наоборот, стараюсь быть рядом, и в критической ситуации, ушиба, например, ребенок сам никуда от меня не бежит, чтобы поплакать, откуда я делаю вывод, что разрешение плакать и кричать, если хочется, есть, и разрешение плакать рядом с мамой тоже есть.

ГВ, СС, высаживание (осталось по ночам или по просьбе для разнообразия пописать в тазик), слингоношение до возраста преимущественной ходьбы. И много косяков, но много и удовлетворённых потребностей. Ребёнок живой, послушный (непослушный когда я не в себе, работаю с собой), интересующийся.

В общем, я теперь всё переоцениваю всё, что знала раньше и делала, но в принципе, критических ошибок я не делала, все промахи носили эпизодический характер и последствия были прожиты и отпущены. Я же всего лишь человек, без примера, как нужно воспитывать детей (в моей семье это всё было как-то без услышания моих чувств, преимущественно какие-то общественно-социальные ориентиры - образование, поведение - и физическое состояние), и в конце концов ребенок выбрал в качестве мамы меня. Я стараюсь себя убедить в том, что в целом я хорошая мама, но либо я такая неуверенная, либо это нормально, что мне нужно подтверждение этого или вообще отзыв со стороны, и главное - ответы на мои вопросы. Спасибо.

*углубление уровней привязанности, прошу поддержки, *укрепление привязанности, 1-3, альфа-комплекс, *деревня привязанностей, *привязанность, отношения с родственниками, *конкурирующие привязанности, *завладевание

Previous post Next post
Up