Глава 14. Завладевайте своими детьми

Nov 29, 2012 01:07

Книга Гордона Ньюфелда и Габора Матэ "Не упускайте своих детей"
Глава 14. Завладевайте своими детьми

Напоминаю правила обсуждения главы:
- можно писать любые свои впечатления, критику, задавать вопросы
- в посте по главе обсуждаем только её, не забегаем вперёд для тех, кто не читал дальше
- все посты доступны по тэгу "читаем книгу"
- цитировать можно, но ( Read more... )

литература для взрослых, книги по психологии, читаем книгу Ньюфелда

Leave a comment

lara_barabu December 6 2012, 06:18:08 UTC
Глава 14. КОНСПЕКТ (окончание):

Очень часто, особенно если ориентация на ровесников не слишком укоренилась, мягкий разворот можно совершить, ограничив взаимодействие с ровесниками, используя при этом любую возможность для привлечения ребенка к себе. Очень важно не раскрывать ребенку смысл своих действий, иначе это может сыграть против нас. Самое сложное для родителей - перевести фокус с поведения на отношения. Если отношения разрушены, поведение может становиться все более оскорбительным и тревожным. В таких обстоятельствах нам кажется сложным перестать ругать ребенка, умасливать его или критиковать. Чтобы сместить фокус, мы должны сначала примириться с тем, что все наши попытки скорректировать поведение ребенка пока останутся тщетными, и переключить свое внимание на то, чтобы восстановить отношения. Пока не произойдет подлинного сдвига, у нас не хватит терпения на исправление поведения.
Для подростков, нарушивших правила или как-то провинившихся, популярной дисциплинарной мерой остается домашний арест. Вопрос в том, как его использовать - как наказание или как возможность. Домашний арест обычно включает в себя ограничение контактов со сверстниками, а значит может способствовать формированию пробелов привязанности, которыми мы можем воспользоваться. Если родители потратят это время на то, чтобы пообщаться с ребенком и предложить ему что-то, за что ухватиться, результат может оказаться целительным.
Иногда следует принимать более радикальные меры, особенно если попытки завладеть ребенком остались бесплодными и усилия, направленные на то, чтобы вставить хотя бы небольшой клин между ребенком и его ровесниками, оказались тщетными. Есть огромное количество приемов, которые мы можем применить, в зависимости от ресурсов, которыми располагает семья, и серьезности ситуации: от поездок на выходные вдвоем с ребенком до длительных путешествий всей семьей и промежуточных мер.
Наибольшего эффекта в деле привлечения к себе ребенка можно добиться, общаясь с ним с глазу на глаз.
Особенность ориентации на ровесников - она понижает родителей до уровня "никого". "Все" - это имя для тех, к кому ребенок привязан, а "никто"- это все остальные.
Удерживать ребенка рядом - это обязанность родителя.

Reply

irenru December 6 2012, 07:48:07 UTC
Спасибо, что догоняете, мы всё видим ;)

Reply

rozzyro February 4 2013, 10:10:26 UTC
Добрый день! очень жду ваш конспект следующей, 15ой главы! и спасибо вам большое за ваш труд!!!

Reply

lara_barabu February 25 2013, 18:54:32 UTC
Уже есть и 15-я, и 16-я.

Reply

rozzyro February 25 2013, 19:33:43 UTC
замечательно! пойду искать! спасибо еще раз!

Reply

lara_barabu February 26 2013, 14:57:36 UTC
Глава 17 тоже уже есть. И 18-я (последняя) только что добавлена. Уф :)

Reply

rozzyro February 26 2013, 19:45:34 UTC
великолепно! сейчас все добавлю и в понедельник муж распечатает "мою книжку", благодаря вашим стараниям!
спасибо еще раз!

Reply


Leave a comment

Up