Думаю, что никакая это не агрессия, а выражение симпатии. Знает ли ваша дочка, как вести себя, если ей нравится ребёнок рядом? Что его можно погладить, например. Ну и в целом, запрещать и даже объяснять почти бесполезно, если не предлагать другой вариант действия. например: бить нельзя, гладить (трогать) можно. Отнимать нельзя, попросить (поменяться) и т.п. - можно. На каждое "так нельзя" должно быть "так можно". :)
Спасибо за коментарий! Думаю это таки агрессия. У нас знакомая у которой дочка в сентябре пойдет в тот же сад и групу что и моя дочка, боится за свою. Говорит чтоб я что то делала, в кут ставила... Моя дочка знает что можно погладить. Но сначало ударит а потом может и погладить. Поменяться тоже знает. Попросить и извинится не может так как еще не говорит
Честно, я бы от таких знакомых держала дочь подальше. В таком возрасте дети вместе не играют, как правило. Управлять своей агрессией ребенок еще не может и не должен. Их взаимодействие регулирует взрослый. У дочки любимый друг, когда мы в этом и чуть старше возрасте в гости к нему приходили вначале радовался, а потом начинал "агрессивничать". Но проблема была в нас, мамах, которые пытались общаться друг с другом. А надо было почти сразу начинать управлять процессом их общения. Есть и другой опыт - тоже полтора-1,9 в компании таких же и около того. Из 7 детей проявлял агрессию только один мальчик, которого-таки его домашние лупили уже тогда. Все остальные мирно играли то с одним, то с другим. Но там не было песочницы - частный сектор, около домов. То есть было много чего интересного: клумбы, канавы, улицы. Плюс мамы всех детей все время были вовлечены в общение детей - скамеек не было :)
Я при негативах сына обычно перенаправляла его активность, по типу - драться плохо, давай мы лучше... в мячик поиграем, например, тут тоже ударить надо. Или сын любил одно время швырять игрушки куда попало. Мы брали корзину, и швыряли игрушки в нее.
Так многие делают. Часто делают от "полноты чувств" - хотят обнять или погладить, но не рассчитывают силы. Я просто говорю что нужно гладить, показываю как и предлагаю другому ребенку тоже в ответ аккуратно потрогать Ярославку (дочу)
ИМХО подход на площадке особо не меняется, от того, симпатия это, неумело выраженная, или агрессия: перехватывать руку, занесенную для удара, возвращать отнятое, предлагать обмен, прививать навыки общения. Все это даст плоды, но не мгновенно, конечно. А паралелльно я бы обратила внимание, нет ли неосознанного выталкивания ребенка в альфу. Не красного словца ради говорю. Имею перед глазами пример, когда ребенку формально втолковывали общепринятые нормы общения, но при этом усиленно демонстрировали установки "ты сама за себя". И ощущение у девочки, что она должна сама себя защитить (а лучшая защита - нападение) доминирует над любыми увещеваниями о правилах поведения.
Большое спасибо за коментарий. Есть над чем подумать. Буду скорее реагировать и больше управлять процессом общения дочери и других детей. И буду надеятса что ето даст плоды но со временем
Извините что влажу -- мне это тоже очень полезно. Общительной активной дочке 10 м, наверное рановато я предоставляю ей ''самостоятельность'' в ''общении''. Надо больше висеть над ней и перехватывать руку, если снимает игруш. шляпу с ребенка, например, да?
послушайте, вот вы написали то, о чем я давно думаю. я вижу ОЧЕНЬ много мам, так вот сейчас проанализировала - да, дерутся сильно чаще те дети, за которых родители не разруливают ситуации - точно-точно! и обычно так и бывает - дети конфликтуют из-за игрушки, а мама просто смотрит и ребенок начинает драться, а не просто пытаться отнять.
Comments 32
Reply
Моя дочка знает что можно погладить. Но сначало ударит а потом может и погладить. Поменяться тоже знает. Попросить и извинится не может так как еще не говорит
Reply
В таком возрасте дети вместе не играют, как правило. Управлять своей агрессией ребенок еще не может и не должен. Их взаимодействие регулирует взрослый.
У дочки любимый друг, когда мы в этом и чуть старше возрасте в гости к нему приходили вначале радовался, а потом начинал "агрессивничать". Но проблема была в нас, мамах, которые пытались общаться друг с другом. А надо было почти сразу начинать управлять процессом их общения.
Есть и другой опыт - тоже полтора-1,9 в компании таких же и около того. Из 7 детей проявлял агрессию только один мальчик, которого-таки его домашние лупили уже тогда. Все остальные мирно играли то с одним, то с другим. Но там не было песочницы - частный сектор, около домов. То есть было много чего интересного: клумбы, канавы, улицы. Плюс мамы всех детей все время были вовлечены в общение детей - скамеек не было :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment