Нам помогло очень, когда сын придумал сам игру: машет мне рукой, говорит пока,мама! Я говорю "пока, а ты кда?", он отвечает"на работу" и убегает в другую комнату, потом прибегает, говорит, вернулся, радуемся. Потом с работы понарошку почему-то молоко стал приносить:-). После таких игр стал гораздо проще меня отпускать, с той же интонацией говорим пока, что и в игре. Ему,правда, год и десять, но думаю, поиграть, что дочка уходит на учебу и сдает экзамены и прощается с мамой, а мама жлает ей удачи и показывает, как надо расставаться, лишним не будет. А про маму, может, можно ей объяснить, что плакать можно, и попробовать проинструктировать, что делать в случае слез? Но я, например, одной нашей бабушке вполне могу все объяснить,а другой не всегда получится, и я просто, как могу сглаживаю, если что-то происходит в моем присутствии, и махнула пока рукой на то, что происходит, когда меня нет (это обычно не более четырех часов раз или два в неделю). Не знаю, насколько это правильно. И удачно вам сдать сессию!
Вы знаете, к 3+ они сами научаются лавировать. Мне кажется, бабушка не знает как справиться, чувствует свое бессилие в моменты детской истерики и поэтому злится. То есть в вашем случае имеет смысл дать бабушке инструменты. Ну и добивайте сессию спокойно. Если 2.5 года все было также, то еще месяц ничего не изменит.
Эта их суетливость очень характерна для многих бабушек. Из бабушки её выкинуть вряд ли удастся. Надо вам самой как-то придумать способ это регулировать. Сначала вы говорите при таких случаях: Бабушка, не торопись, дочка не успевает. Потом научить так говорить дочку. Когда у ребёнка есть инструмент, ему сразу гораздо легче. и бабушка получает понятную ей обратную связь.
Бабушку больше хвалить за то хорошее, что она делает. потому что она тоже нервничает и старается больше успеть и нервирует дочку.
и помните, что перетерпеть до окончания сессии недолго, там возьмёте больше на себя, дочке будет полегче. я уверена, что хоть ей иногда приходится нервозно, но в вашей хорошей семье она переживёт до вашего более свободного времени. к счастью, до получения диплома действительно осталось немного.
и главное, на чём можно сосредоточиться, кроме окончания вуза - как поддержать дочку наилучшим образом.
Comments 6
Reply
Reply
А про маму, может, можно ей объяснить, что плакать можно, и попробовать проинструктировать, что делать в случае слез? Но я, например, одной нашей бабушке вполне могу все объяснить,а другой не всегда получится, и я просто, как могу сглаживаю, если что-то происходит в моем присутствии, и махнула пока рукой на то, что происходит, когда меня нет (это обычно не более четырех часов раз или два в неделю). Не знаю, насколько это правильно.
И удачно вам сдать сессию!
Reply
Reply
Мне кажется, бабушка не знает как справиться, чувствует свое бессилие в моменты детской истерики и поэтому злится. То есть в вашем случае имеет смысл дать бабушке инструменты. Ну и добивайте сессию спокойно. Если 2.5 года все было также, то еще месяц ничего не изменит.
Reply
Эта их суетливость очень характерна для многих бабушек. Из бабушки её выкинуть вряд ли удастся. Надо вам самой как-то придумать способ это регулировать. Сначала вы говорите при таких случаях: Бабушка, не торопись, дочка не успевает. Потом научить так говорить дочку. Когда у ребёнка есть инструмент, ему сразу гораздо легче. и бабушка получает понятную ей обратную связь.
Бабушку больше хвалить за то хорошее, что она делает. потому что она тоже нервничает и старается больше успеть и нервирует дочку.
и помните, что перетерпеть до окончания сессии недолго, там возьмёте больше на себя, дочке будет полегче. я уверена, что хоть ей иногда приходится нервозно, но в вашей хорошей семье она переживёт до вашего более свободного времени. к счастью, до получения диплома действительно осталось немного.
и главное, на чём можно сосредоточиться, кроме окончания вуза - как поддержать дочку наилучшим образом.
Удачи!
Reply
Leave a comment