На сайте "Свобода в образовании" появилась новая статья. Это вторая часть серии из трех статей о стадиях развития эмоционального интеллекта ребенка. Она основана на длительных исследованиях и клинических наблюдениях психологов и психиатров (психоаналитического направления и телесноориентированной психотерапии), включая Вильгельма Райха, Александра Лоуэна, Криса Кэмпбелла, Стэнли Келемана, Маргарет Малер, Луизу Каплан и др. Здесь речь идет об оптимальных условиях эмоционального развития ребенка от рождения до 2 лет.
"Удовлетворение этих базовых эмоциональных нужд - тот холст, на котором впоследствии появится картина духовного благородства человека. Полное удовлетворение детских потребностей - это то, что учит нас искренне уважать нужды других и соблюдать границы, с уважением принимать, когда другие говорят нам «нет». Та внутренняя сила, благодаря которой мы переживаем разочарования, и способны вынести факт, что мы не всегда получаем желаемое, - идет из младенческого удовлетворения, а не от преждевременной, насильственной «независимости».
Инициативность, самомотивация, эмоциональная стабильность и зрелость, терпение - все эти качества проявляются, когда созданы оптимальные условия для развития на второй стадии. Подлинная независимость, в противоположность защитной самоуверенности («мне никто не нужен»), как это ни парадоксально - продукт ранней удовлетворенной зависимости. Эмоциональная независимость учит нас заботиться о себе, дает силы устанавливать глубокие контакты с другими, а также отпускать их".
Полностью статья
здесь