Здравствуйте, уважаемое сообщество! Пишу первый раз. Постараюсь кратко и по сути. Живём в деревне, ребёнок-четвероклассник на семейном обучении (местную школу закрыли в этом году) и двое младших 5,7 и 1,9г. У меня сформулировалось два взаимосвязанных вопроса:
1. Все мы знаем о важности игры. Имеет ли место эта важность для одиннадцатилетки? Что важнее - игра или учёба? Я поясню. Мальчики 11 и 5 лет играют просто потрясающе: у них свои миры, сказки, они задействуют весь подручный материал, их любимые игрушки проживают вместе с ними новые и новые приключения и так далее... Когда они в игре, у меня рука не поднимается их прервать, только в крайнем случае, когда что-то уже давно и очень пора и откладывать невозможно. Отсюда плавно вытекает вопрос номер
2. Как в нашу жизнь втиснуть школьную программу? Дети в основном играют, если не играют вместе, то старший читает (тоже очень много, так что не оторвёшь). Я внимательно слежу за собой, ибо не хочу превратиться в надзирателя, который постоянно нудит "делай то-то и то-то", поэтому часто выходит так, что я оставляю ребёнка спокойно заниматься своими делами. Тогда в семье мир и покой. Когда у меня нахлынет непреодолимое желание засадить старшего заниматься, то я получаю ноющих детей: он то не хочет делать одно, то другое, то не получается, и остальных детей тоже надо как-то пристраивать, потому что все тут же начинают ревновать и требовать внимания. Вот и конец спокойной жизни. Есть отягчающие обстоятельства: помощников у меня практически нет (муж очень не хочет включаться), и так получилось, что мы не сдаём промежуточную аттестацию, т.е. внешних рамок нет никаких.
Благодарю за внимание. Буду рада любым замечаниям и мыслям на тему.