Здравствуйте! Моему сыну 2 года 11 месцев. Когда он в ярости, то летит все вокруг: он разбивает посуду, вещи, свои любимые игрушки. Пробовали ,,подушку для битья,,. Не помогло. Мы с мужем очень расстраиваемся. По попе даже шлепали, все равно все разбивает
(
Read more... )
ведь если он крушит, а вы просто спокойно говорите " ты сердишься", то человек в пронципе понимает, что связка сердитья=> крушить-это в порядке вещей. я не знаю вашего ребёнка и не могу определить, насколько это именно потребность-в крушении.
у меня хорошо работает исправление совместно последствий: ну порушил книги, да. злился, был повод, понимаю. теперь их вот на полки ставить..давай, поставим-и за краской красной в магазин!
ох, игрушки поломал,придётся выбрасывать! а ты так любиахь машинкии! как жаль! вот кубики/медведь мягкий/газеты/банки их можно кидать сколко хочешь! и делайте в следующий раз это вместе с ним: злитесь, кидайте, рвите, давайте пример-как можно
дети быстро понимают, что исправление последствий-совсем не так весело, как рушить и крушить. и вот кубики: можно построить и рушить сколько влезет! ещё жестяные банки можно наполнить всяким, их заклеить и кидать-ещё веселее рушить
тогда учеловека мотивация появляется прислушаться к другим вашим педложениям
а может, ему и правда жизненно важно рушить. может, на опережение играть в разрушение? газеты рвать(а их , мятыми, в коробке держать)?газеты мять и клеить потом, игры с молоточками, с пестиком и ступкой(крушить яичную скорлупу или мел или орехи в печенье. короче дать опыт направления разрушения в мирное русло
Reply
Он слушается только иногда, чаще за пределами дома. Вот хотел ключи от дома в шахту лифта бросить, я сказала, что нельзя. Долго стоял, зависший, но отдал мне в руки.
Исправлять последствия он не любит. Может помочь собрать конструктор только, если хочет, чтобы я пошла с ним играть, а я занята уборкой последствий. А чаще видит, что я вытираю разлитое (это он тоже любит - демонстрптивно вылить свой чай на пол или просто воды принести в плошке и прсередине комнаты вылить), может и еще разлить сверху.
Если при ударе от игрушки отломилось что-то, он идет с ней ко мне и просит починить. И если починить нельзя, ярость опять по второму кругу идет.
Как-то в злобе я тоже крушила вместе с ним. Он такого боится, плачет. Больше не делаю. Наверное, ему важно, чтобы я при этом была спокойна, просто смотрела. Но не знаю.
Бумагу пробовали рвать, не нравится.
Вот любит песок, все сыпучее. Хотим ему дома песочницу сделать. Есть кинетический песок, но ему именно пересыпать нравится.
Ходим к психологу раз в месяц, она говорит, что надо дать возможность крушить, но ограничивать рамки. Пока не работает.
Reply
всё остальное-просто откладывает конфликт "на потом" и запутывает ребёнка.
и я предположу(по юзерпику, да), что он потому и крушит, что этой границы не получил чётко и ясно. он будет крушить, пока ему точно и спокойно не скажут, цто так-нет. вообще нет.
вылитая вода на пол убирается вместе с ребёнком и ника, никак иначе совсем. вариант "не нравится" понятен, но не приемлем.
я сажаю бойца рядом, даю тряпку в руки и дальше я помогаю ребёнку. "помогать" означает делать что то с тем, кто делает сам, поддеррживая его и предоставляя недостающие ресурсы. то есть до тех пор пока ребёнок сам не делает, я сижу рядом. и для меня лично это тоже граница: тот, кто принимает решение ( а выливание на пол воды демонстративно таким решением является), тот и несёт за него и за его последствия посильную(!!)ответственность. то есть исправляет сам. а я помогаю.
я это называю "часом принцессы авроры"=всё прекратилось, пока принц не поцелует. то есть пока принц не сделает необходимое: не начнёт вытирать пол или складывать на полку выкинутые игрушки. тот факт, что от того, что вы не можете починить поломанное , он заводится ещё больше указывает на то, что человек совсем запутался и не понимает, что происходит и на возбудимую нервную систему.
деткам с такой нервной системой очень нужны чёткие правила и ритуалы, чёткие границы-они дают спокойствие и ясность происходящего
Reply
Он сегодня разбросал конструктор, но собирать отказывался. Я держала за кофту рядом с собой и собирала. Не знаю, правильно ли.
Reply
я всё, что читаю-у вас борьба и противостояние. а как у вас с сотрудничеством? с этим важным опытом 1-3 летнего ребёнка? "я сам не могу, трудно,а с мамой ВМЕСТЕ-справлюсь!"
я могу сказать, что работает у меня:
я озвучиваю "ого, сколько конструктора на полу! придётся долго собирать!"
и просдолжаю стоять около конструктора и згораживаю ребёнку возможность уйти. просто рукой ограничиваю. если убегает-забираю и привожу обратно. пережидаю, если всё становится для рабёнка игрой-и опять.
через некоторое число повторений ребёнок понимает, что я-всерьёз. вот тут мне лично важна кооперация. ясно, что вот это всё, весь погром ребёнку не убрать.
и я начинаю ему давать в руки кубики, а он их уже в коробку кладёт
если начинает сам брать с пола-отлично! это весело вообще!
всегда радуюсь, что вместе всё быстро делается и так мне приятно с ребёнком собирать кубики в коробку.-тем самым у ребёнка прокачивается опыт сотрудничества
Reply
Reply
Leave a comment