Dec 01, 2017 11:34
Доброе утро, дорогие участницы!
С тех пор как я поняла, что дочка невероятно чувствительная (спасибо книге Элейн Эйрон, конечно) я снова и снова возвращаюсь к теории Ньюфелда и этому сообществу, черпаю здесь силы и нахожу ответы. В анамнезе у нас:
- неврологи с резюме "истероидный тип личности" и списком ноотропов, которые должны помочь мозгу дозреть;
- остеопат с выводом "дочка - манипулятор, а мама когда-то прогнулась и расстаться с таким поведением вам будет ой как сложно, вот вам гомеопатия, лечитесь";
- воспитательницы, которые убеждены, что мама всему виной ибо так носиться с ребенком и (цитирую) "целовать ее не надо, вы ей рвете сердце, она уже взрослая".
Слава Богу у меня хватает ума анализировать состояние дочки и удерживать себя от того, чтобы тупо согласиться с неврологами и так далее. Другое дело, что сил на это нужно очень много, так как относиться критично к чужому мнению мне сложно, буквально учусь отстаивать свою точку зрения и учу себя верить самой же себе. Здесь снова слова благодарности сообществу, многие посты откликаются и комментарии помогают найти ключики.
В этот раз решилась написать сама. Во-первых, прошу совета. Я заметила, что дочка обладает способностью накручивать саму себя и в некоторых моментах я должна не пускать ее в это состояние, в слезы. По ряду причин мы начали ходить в муниципальный сад, сейчас дочке 5,8, ходим три недели. Очень рада тому, что дочка всем интересуется, она любит и занятия, и игры, и дружить хочет, и забираю я довольного и веселого ребенка, который даже суп ест в садике. Забираю перед сном, ко сну в садике она готовится морально и я не тороплю. Пока мы идем до дома вижу, как у дочки начинает садиться батарейка, дома она начинает заедать свое состояние сладким и, конечно, обязательно укладываю спать. В общем все признаки гиперстимуляции налицо. Отмечу, что раньше мы ходили в частный сад на полдня, детей было мало, но состояние было ровно таким же. Я всеми силами пытаюсь снимать это состояние массажем, поддерживаю режим дня, провожу с ней много времени когда она не в саду (к слову у нас еще братик 3,6, пошел в тот же сад, забираю их вместе, но во время сна младшего у меня есть возможность побыть с дочкой наедине). Я обратила внимание воспитателя на чувствительность дочки, понятное дело, что особого отношения в обычном саду ждать не будешь да я и не прошу этого, в целом считаю, что обстановка в группе неплохая, занятия интересные и воспитатели вполне стараются быть внимательными.
Что меня тревожит. Утром перед садиком дочка неизменно заводит песню о том, как она не хочет со мной расставаться, как долго ей приходится меня ждать. Поначалу я думала, что нужно дать ей выплакаться, встаем мы заранее, ей нужно много времени, чтобы включиться в жизнь утром, я это понимаю и время утром есть, могу дать ей поплакать от души. Но поплакать от души вот именно в этом вопросе для дочки означает, что она себя накручивает все больше и больше, когда я проговариваю, утешаю, успокаиваю, начинаю говорить о том, что я буду делать пока она будет в садике, пытаюсь проложить между нами ниточки для связи (даю ей свой браслет, к примеру), она рыдает все сильнее и сильнее и доводит себя до состояния мышечного напряжения, тут уже ей расслабиться просто так не удастся. Я теперь пытаюсь не впустить ее в эти слезы, сразу же начинаю говорить о том, что вот вчера ты мне рассказывала о садике и я видела как тебе было там весело и интересно, давай настраивайся, что и сегодня будет такой же хороший день. А сама при этом думаю правильно ли это??? Это слезы тщетности (?) и я зря не даю ей плакать по поводу расставания? Или это такой ритуал, который в целом нам не нужен, потому что состояние нервного напряжения никуда не уходит если даже она якобы успокоилась? В других ситуациях у дочки есть моменты, когда она может поплакать, то есть моменты, когда она скидывает напряжение, существуют. Но в то же время у нас был период когда она совсем не плакала (даже если сильно шарахнется с самоката на улице и обязательно больно!) и вот тогда было очень трудно, пришлось приложить усилия, чтобы она снова начала плакать. Я боюсь повторения. Мне кажется, что я уже прилагаю все усилия, но может я что-то еще не знаю, еще какие-то фишки, какие-то мысли по этому поводу мне подскажете? Осознав, что дочка ВЧР я пытаюсь отсортировать моменты манипулятивного характера и распознать те, когда ей действительно плохо. Один раз она истерила перед садом и я оставила ее дома, ну не было у меня сил тащить пятилетку в истерике и передавать воспитателям в таком состоянии. После этого в другой день она заявила, что однажды слезы ей помогли и я оставила-таки ее дома. Поэтому у меня есть основания полагать, что она может рыдать ради своей выгоды пусть даже и неосознанно это получается. Еще раз повторю, что дочка во время этой истерики говорит только о том как ей сложно со мной расстаться, ни слова о том, что в садике в чем-то плохо и что-то не по душе.
Девочки, второй момент. Мне очень нужны какие-то отклики по поводу жизни в ВЧР. Моя адаптация к особенностям собственного ребенка тоже еще в процессе. Иногда я думаю а не перегибаю ли я палку когда списываю так много на ее чувствительность? Не знаю понятна ли суть моего запроса в этом посте, но надеюсь на обратную связь и мнения любого характера.
Спасибо заранее!
прошу поддержки,
расставание,
истерики,
*слёзы тщетности,
чувствительный ребенок,
*повышенная чувствительность,
помогаем детям расти,
детский сад