Присоединяюсь. С трудом заставила себя посмотреть, уж очень тема интересная. Текст бы прочитала сразу. С чуть менее важными темами видео не смотрю вообще...
ну вообще чего на Домана-то ссылаться все время... он лечил детей с поврежденным мозгом. А потом родители сделали из этого методику для раннего обучения чтению
( ... )
надо отделать мух от котлет привязанность привязанностью, обучение обучением. Нельзя же поднимать важность привязаности за счет принижения важности развития. К тому же автор сайта вообще об этом не пишет, и лекции на видео - о другом.
*Теория привязанности не имеет ничего против Домана, Ибука, Монтессори * - согласна, а автор статьи - очень даже имеет!
Я как раз уверенна, что именно маленького ребенка, лет до четырех, обучить чему-то можно только на привязанности. Если ее нет, ребенка обучение не волнует. А вот в старшем возрасте можно уже тупо заставлять или псевдо-мотивировать, даже если нет привязанности.
Мне не нравится это притягивание за уши книги Ибука Масару. Неудачное название, наверное, сыграло с ней плохую шутку. Я в своё время (перечитав её на тот момент три раза и захлёбываясь от восторга) была очень удивлена, узнав что, оказывается, многие родители считают её руководством по (или призывом к) раннему развитию. Для меня в этой книге лейтмотив - давайте ребёнку возможности, не ограничивайте его ни физически, ни интеллектуально, показывайте, говорите, позволяйте двигаться, будьте вместе с ним, живите, не сидите попой на диване лицом в телевизор. "Раннего" развития я там не вижу. Вижу призыв организовывать вокруг ребёнка интересную в том числе для себя, взрослого, среду, а не (в противовес тоже многим) пичкать его "специальными детскими" песенками. Не тянуть ребёнка за уши, а позволить ему узнавать и делать то, что надо. В общем, ничего революционного. Но раннее развитие? Хм.
У меня книга Ибука вызвала такие же впечатления. Я ее читала как советы общения с ребенком. И, как и вы, видела слова о том, что детей нужно любить и создавать вокруг них среду, в которой им будет интересно расти и познавать окружающий мир.
и у меня то же самое! т.е. не тащить ребенка на лошадь в 2 года, но если ему интересно - да, попробовать, а не твердить "тебе еще рано". В том-то и прикол, что ничего не рано, а нужно создать среду и поддерживать стремление ребенка исследовать ее и исследовать в среде себя. А если в среде есть слова и ребенок ими интересуется - точно так же не ограничивать искусственно.
Ходила на Домановские курсы для родителей детей с повреждением мозга. То, что в этом видео сказано про методику Домана - вообще ни о чём. "Я не видел Америку, значит ее нет". Если бы эта женщина попробовала научить ребенка читать по методу Домана, ее мировоззрение сильно изменилось бы. Она говорит, что Доман - 60-е гг. прошлого века. Может быть, она просто не в курсе, что наконец-то Институты достижения человеческого потенциала удалось пригласить в Россию с курсом лекций впервые в 2012 г. и с тех пор уже несколько таких курсов прошло в России. Их работа по лечению детей с повреждениями мозга очень успешна. Да обо всем этом можно на их сайте почитать. Когда Доман увидел, что дети с повреждением мозга, обучающиеся по его методу начинают превосходить норму, он задумался, а что не так с нормой. Отсюда и методика раннего развития возникла. И очень даже известно, что было дальше с детьми, занимающимися по программе Домана. Не знаю, скольким детям помогла эта женщина, но вот результаты институтов: Reply
Comments 20
Reply
Плюсуюсь. Очень интересно, но видео никогда не смотрю - текст обрабатываю в разы быстрей.
Reply
Reply
С трудом заставила себя посмотреть, уж очень тема интересная. Текст бы прочитала сразу. С чуть менее важными темами видео не смотрю вообще...
Reply
Reply
а Монтессори, получается, со своими сензитивными периодами, тоже ошибалась?
а вообще - ну что же в крайности кидаться... ребенку все интересно, он познает мир, создадим среду, заставлять не надо - и всем будет хорошо!
Reply
Reply
Reply
привязанность привязанностью, обучение обучением.
Нельзя же поднимать важность привязаности за счет принижения важности развития. К тому же автор сайта вообще об этом не пишет, и лекции на видео - о другом.
*Теория привязанности не имеет ничего против Домана, Ибука, Монтессори * - согласна, а автор статьи - очень даже имеет!
Я как раз уверенна, что именно маленького ребенка, лет до четырех, обучить чему-то можно только на привязанности. Если ее нет, ребенка обучение не волнует. А вот в старшем возрасте можно уже тупо заставлять или псевдо-мотивировать, даже если нет привязанности.
Reply
Reply
Reply
Reply
Когда Доман увидел, что дети с повреждением мозга, обучающиеся по его методу начинают превосходить норму, он задумался, а что не так с нормой. Отсюда и методика раннего развития возникла. И очень даже известно, что было дальше с детьми, занимающимися по программе Домана.
Не знаю, скольким детям помогла эта женщина, но вот результаты институтов: Reply
http://antysk.livejournal.com/tag/%D0%94%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD
Reply
Reply
Reply
Leave a comment