Прочитала я пост про минимальную мозговую дисфункцию у детей. И появилось стойкое ощущение, что здесь просто нарушение привязанности. Ссылку не даю, дабы не холиварить и не давать повода посплетничать про других. Кто читал этот пост, тот поймёт. Размышления публикую не для сплетен, а потому что мне действительно интересно. Вообще, меня давно
(
Read more... )
Reply
Reply
мне тоже понравилось :)
и добавить уже нечего)
Reply
Reply
1. При благоприятных условиях мозг имеет способность изменяться и саморемонтироваться (Норман Дойдж "Пластичность мозга").
2. Многие проблемы поведения, ассоциирующиеся с диагнозом, на самом деле происходят из-за проблем с привязанностью (например, аутизм - агрессия).
3. Такие диагнозы, как СДВ, СДВГ, ставящиеся на основании особенностей поведения, в 98% случаев -
это не органика, а именно проблемы с уязвимостью в привязанности.
Но я в курсе, что органика - это не миф, просто, на мой взгляд, процент проблем, списываемых на органические повреждения мозга, не соостветсвует реальному положению вещей.
Reply
СДВГ в 98 случаев комплексное нарушение работы всех систем организма, биохимии мозга, как тут было правильно сказано его кровоснабжения и т. д.
именно МРТ и ЭЭГ могут нарушений не выявить.
Я много лет в теме.
Reply
Фрустрация у детей, в подавляющем большинстве случаев, происходит от разделения с привязанностью. Аутичный ребёнок тоже привязывается, но часто не к людям (это уязвимо), а к рутинам, вещам, животным, или тем, кто заведомо слабее его, к младшим.
Если понимать проблему, понимать, что движет агрессией аутичного ребёнка, то взрослые своим отношением и правильными действиями могут помочь ребёнку компенсировать и его высокочувствительность, и неспособность к интегративному мышлению.
И ещё: привязанность - не равно любовь, не надо путать нашу любовь к ребёнку и его привязанности. Нам, конечно, важно любить ребёнка, чтобы обеспечить контекст для развития, но реальной движущей силой обладают именно его привязанности.
Reply
Спасибо.
Для меня до сих пор вопрос: корни аутизма? почему ребёнок не привязывается к значимым в его жизни взрослым. В какой момент возникает разрыв?
Ушла думать.
Reply
Если хотите разобраться, нужно сначала весь набор симптомов изучить и откуда они берутся. У меня у старшего ребенка аутичные черты(и по наследству в т.ч.), потому я в вопросе разбираюсь на "легком" уровне.
Говоря не научным среднеполуночным языком, у аутистов нарушена переработка поступающей информации: звуки, ощущения, запахи, образы. Не работает область мозга, которая отвечает за фильтрацию и распределение этой информации, выбор важного на сию секунду. И отчуждение аутиста это его защита от огромного количества возбуждающей информации. Он защищается от всего, что может его травмировать, в т.ч. и от любви матери.
Reply
Reply
**Правда, эта работа по сложности равна реставрации разбомбленной в хлам Сикстинской капеллы...**
- Причём, без надежды насладиться результатами своего труда. Я эту мысль очень наглядно прочувствовала, когда смотрела "Темпл Грандин", как нужно любить своего ребёнка, зная, что он никогда не сможет обнять тебя, никогда не скажет "я люблю тебя, мама".
Reply
Reply
Reply
В аутизме не виноват никто, но понимающая мать (тут даже любить, теоретически, необязательно, аутисты не разбирают эмоций, хотя, чтобы в данном случае матери выполнять свои задачи, видимо, надо очень сильно любить своего ребёнка), понимающая мать может помочь ребёнку компенсировать врождённые особенности, интегрироваться в общество и раскрыть свой потенциал. Без заботливого взрослого аутист обречён, потому что для аутистов единственный адаптационный механизм - это уход от реальности в себя.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment