Jun 04, 2015 22:33
Добрый вечер всем сообщникам. Сыну 3 с небольшим, осенью идет в садик, а пока "домашний". Со взрослыми ведет себя довольно независимо - может сказать, когда ему что-то не нравится, спокойно отказаться от игры, которую не любит. С детьми же все иначе, и причину этого я вижу в дефиците именно детского общения. Он каждый день подолгу гуляет во дворе, играет там с детьми, ходим иногда в детские развлекательные центры, но если какому-то другому ребенку такого общения было бы предостаточно, то моему - мало. У близких друзей и родственников детей его (плюс-минус) возраста нет. И вот в условиях этого дефицита он каждого ребенка, с которым удается поиграть, воспринимает очень-очень радостно и абсолютно некритически. Например, играет с мальчиком лет 5 в машинки, тот молча вырывает у сына грузовик из рук и катает его сам (сын наблюдает), наигравшись, бросает его куда-то за песочницу, бежит кататься с горки - сын, забыв про машины, бежит следом за ним. Или играют с другим мальчиком, тоже старше на год-два, тот строит башню и командует: "а ну, быстро принеси веточек! быстрее, я говорю!". Сын подрывается за веточками, я его перехватываю, говорю, что мальчик невежлив и что такие приказы выполнять не надо. Вырывается и идет собирать ветки.
Это только две ситуации, на самом деле их больше. И возникают они всегда с детьми постарше, но думаю, что важен тут не возраст, а активность, агрессивность другого ребенка и просто сыну не приходилось сталкиваться со столь активными ровесниками. Если бы столкнулся - вел бы себя так же.
Вопрос к мудрым родителям). Как думаете, нужно ли пытаться корректировать это поведение? И как? Я думала про такие варианты:
1) разговаривать с сыном, объяснять, что грубые просьбы можно и нужно игнорировать, что если партнер по игре ведет себя грубо, лучше перестать с ним играть, что когда твои вещи грубо вырывают из рук, не нужно с этим смиряться и нужно спокойно и твердо говорить, чтобы вернули... Но можно ли беседами научить твердости и чувству собственного достоинства?
2) вмешиваться в ситуацию, когда чужие дети грубят моему, например, строго и спокойно говорить, чтобы отдал грузовик, положил в песочницу машинку, которую выбросил из нее, прерывать грубое общение и уводить сына, объясняя, почему увожу... Но - чужих детей все же должны воспитывать их родители, а если сына увести из игры, которой он рад, он расстроится и обидится на меня, а выводов про грубого мальчика не сделает;
3) моделировать с сыном подобные ситуации в игре, подыскать книги с героями-грубиянами (вдруг кто знает? подскажите!)
Ну и наконец, есть мысль, что когда сын пойдет в садик и общения с детьми будет в избытке, ценность этого самого общения снизится и он станет вести себя с ровесниками так же независимо, как и со взрослыми. И тогда сейчас предпринимать ничего не нужно, пусть общается как хочет. Но тут я вижу другую опасность - что он радостно прибежит в садик к долгожданным детям, столкнется там с несколькими активными и агрессивными ребятами и испугается/замкнется в себе... Он при всей своей общительности и легкости характера очень чувствительный. И с учетом этого я все же вижу необходимость сейчас научить его каким-то моделям адекватной реакции на детскую грубость. Буду очень признательна всем за советы, опыт, мнения!
PS: Не питаю ни малейшей неприязни к "грубым" детям, не знаю, каким мой станет годика через 2) Может, тоже будет отдавать команды)
становление личности,
социализация,
чувствительный ребенок,
игры,
детская агрессия,
3-5,
детский сад,
дети вокруг нас