Мой личный опыт и благодарности

Nov 22, 2011 13:34

Меня зовут Ирина, я - детский психолог и мама двоих детей, мальчика-дошколенка и девочки-подростка.
Прежде всего хочу от всей души поблагодарить Олю Писарик за ее труд ( если раньше на вопрос "Что можно почитать о детской психологии?" приходилось извращаться на тему "Вот это можно.. но...вот тут читайте, а тут не читайте... А вот тут читайте, только близко к сердцу не принимайте", то теперь я всем рекомендую брошюру о привязанности, которая лежит у меня на столе.

А ещё хотела бы поделиться своим собственным опытом, как специалиста и как мамы.

***
Надо сказать, что подготовка психологов у нас, в городе Барнауле, на мой взгляд, не на самом высоком уровне (по крайней мере, в то время, когда я училась)- очень уж материалистично все преподносилось. По-советски, я бы сказала.
Мне понадобилось несколько лет практики и сотня книг, чтобы стать специалистом, который ... имеет право работать с детьми и родителями :)
И я все время испытывала какое-то беспокойство,что я что-то делаю "не так" - из-за противоречий того, чему меня учили в институте, тому, что мне хотелось делать.
Пожалуй, только после того, как я в прошлом году чудесным образом оказалась в Питере и поучилась у психологов совсем другого "склада", у меня появилась некоторая уверенность в том, что я могу "быть сама собой".

И, заручившись благословением М.В. Осориной, я открыла свой семейный клуб, где набрала группу детей "на развивалки".
Сначала я работала сама, в одиночку, и очень волновалась, что родители, которые привели детей "на занятия", не поймут, чего это я с детьми все больше ползаю, сюсюкаюсь, обнимаюсь и тискаю их за пузики, как родных.
К моему величайшему удивлению, родители были вполне довольны результатами - дети приходили ко мне с удовольствием (все ходят до сих пор, уже полгода), и, несмотря на то, что непосредственно на занятия времени уходило гораздо меньше, чем на игры и "телеску", дети обучались очень легко и быстро.

Через какое-то время я стала искать педагогов.
И оказалось, что чем опытнее был специалист (много лет успешной работы в детском саду), тем тяжелее было ему принять принципы работы, которые я хотела бы видеть в клубе.
Дети были "не такие", родители мешались, я детей "баловала", и они "не слушались" (они в самом деле никого, кроме меня, не слушались, надо признать).

В конце концов, я плюнула на идею взять на работу опытных специалистов, дала объявление, и стала выбирать по принципу "приятна ли человеку идея выстраивания привязанности, способен ли он к безусловному принятию ребенка и чтобы в детском саду не работал никогда".
И это сработало!

Нашла девочек, не имевших до этого ни дня стажа. Они сразу приняли мои "требования" как норму, очень эффективно работают, и в клубе тепло и уютно.
Теория привязанности стала нашей "фишкой", которую я долго искала. Теперь нам никакие конкуренты не страшны. :)

Хочу ещё отметить, что принципы, которые лежат в основе теории привязанности, очень хорошо "работают" на детках с особенностями в развитии.
У нас ходят такие малышата (аутичный спектр, элективный мутизм, ЗПР), и я очень довольна динамикой их развития. Отлично "корректируются" в такой обстановке тревожные дети (их, увы, очень много сейчас, причем даже совсем малюток).

Готовлюсь до Нового года провести для родителей наших деток семинар по привязанности :)

***
Я - мама-альфа, да. Только иногда немножко непутёвая.
С дочкой-подростком чаще непутёвая. Но работаю над этим: раздумываю о том, как применять теорию привязанности с подростком, который, будучи в целом прекрасным человечком, все ж таки иногда просто с ума сводит :)

С сынишкой же пришлось испытать на себе неприятие обществом "нетрадиционных форм воспитания" в полной мере.
В детском саду у нас с сыном с самого первого дня начались проблемы (это моя больная мозоль, подробности были бы слишком длинными), а какое-то время назад, когда я впервые уехала надолго из дома (учиться), ситуация накалилась до предела - Санька стал агрессивным, дрался по поводу и без и ломал хороводы на репетициях.
Все ждали, что я буду ругаться и "по попе", а я его вместо этого стала отогревать и обнимать. При всех. :)

Некоторые мамочки в группе меня, кажется, до сих пор не долюбливают - так невыносимо им было видеть нарушение общественных норм воспитания подрастающего поколения.
Я уже не говорю про родственников, которые вопили "Ты совсем с ума сошла со своей психологией!!!", а на идею забрать ребенка из детского сада просто открывали широко глаза и замирали от ужаса.
Но я до сих пор уверена, что именно то, что у меня хватило ума не "вдариться" в воспитание и раздражение, помогло нам с сынчиком справиться со всеми проблемами. Хотя было нелегко (надо было просто удирать подальше от детского сада, честно говоря).

В определенный момент я наконец-то поняла, что воевать с детским садом себе дороже, и решилась забрать мальчишку из сада, и сейчас вожу только в случае крайней необходимости (и все равно каджый раз успеваю огрестись чем-нибудь милым :).
К счастью, моя работа сейчас мне позволяет проводить много времени с ребенком (это про то, что "если очень захотеть, можно в космос улететь"- я долгое время себя убеждала, что без сада же нам же никак же, как же я буду работать).
И развитие, и личностные особенности ребенка, и все остальное тут же нормализовалось (у сынишки ММД в результате родовой травмы, и проблемы были связаны в том числе и с этим).

Сейчас наконец я вполне счастлива как мама и отлично себя чувствую как специалист.
Я как будто начала жить "своей жизнью".
И надо признать, что именно Оля Писарик стала тем человеком, который облёк мои "интуитивные догадки" в стройную теорию, придав мне уверенности в себе.

Поэтому закончу тем же, с чего начала - благодарностью Оле и всем вам.
(Будете смеяться, но Олина брошюра мне даже моего новенького щенка воспитывать помогает :))

Всего вам доброго, удачи в альфа-родительстве ;)

разное, личный родительский опыт

Previous post Next post
Up