Aug 24, 2011 20:54
Вспоминается такая история: когда моему сынуле был 1,2 года, я родила дочечку (еще через два года - вторую). Но пока история про появление младенца в доме.
Сынок маленьким очень рано начал говорить и понимать нашу речь тоже стал очень рано. И вот, я решила наладить нужный контакт и научить сына не шуметь, пока сестричка спит. Я подводила его к двери, где была малышка, садилась на корточки перед сыном, чтобы наша глаза встретились и дальше мы общались:
- Ты большой? - спрашиваю, улыбаясь, и киваю.
- Да, - кивает сынуля в ответ и показывает ручками, какой большой. Смеется, довольный собой :)
- А сестричка маленькая? Да? - подтверждаю кивком и показываю руками, какая она крошечная.
- Да, - кивает и тут же повторяет руками то же. Улыбка у него уже другая - видно умиление, что сестричка такая маленькая.
- И мы будем тихо-тихо тут ходить, пока она спит, да? - киваю, улыбаюсь всенепременно.
Соглашается. Очень доволен результатом (как сейчас эту сцену перед глазами вижу).
Удивительно, но такой крошечный ребенок, всякий раз, пробегая мимо комнаты, где спала малышка, всегда останавливался и тихо-тихо шептал:
- Не будем шуметь, - и сам же подтверждал свои слова кивком.
И чуть позже точно так же освоил бесшумную ходьбу, почти на цыпочках, чем приводил нас в умиление :)
П.С. Я ничего тогда не знала о технике "глаза-улыбка-кивок".
1-3,
*завладевание,
флешмоб