Еще для себя не решила, но голову уже ломаю. Старшей 7 лет. В идеале - конечно, хочется вот так замечательно воспитать ребенка, чтобы а) доверять его разумности и б) быть уверенной, что он всегда обратится с сомнениями к маме. С одной стороны, у меня бывают мысли, что буду контролировать повсеместно (но чтобы ребенок ни за что не заметил) С другой - понимаю, что это мои страхи, а значит - моя проблема, и не надо ее перекладывать на ребенка. И что надо отпустить, и дать получить свой опыт, сделать свои ошибки. Что надо доверять, и просто быть рядом. В общем, ответа (равновесия) еще не нашла. А мои вещи в свое время досматривались мамой, контролировались мои друзья, прогулки, визиты к друзьям... и это так и не изгладилось в наших отношениях.
Я тоже думаю много об этом. А вот как совсем доверять? Ведь, допустим, интернет, это такая вещь. Кто там прячется за ником, с которым моя детка ведет переписку, например? Или вот еще. В идеале, я конечно, хочу быть такой мамой своим детям, чтобы они не искали до поры созревания для себя других авторитетов. А если мне не удастся. И кто-то взрослый начнет влиять на моего ребенка "оттуда"? Готова ли я опять доверить ребенку отфильтровывать. Мне все-таки кажется, что для ребенка это слишком большая ответственность, получать такой опыт без маминой поддержки.
Вот, я тоже сомневаюсь. Тем более, сейчас учу педагогику и психологию. Так вот, в 11-15 лет для ребенка Нормально отодвигание авторитета родителей на второй план, а на первый выходит референтная группа - дети во дворе, группировка в школе, дети из одной секции. А перед этим возрастом - нормально, чтобы ребенок с большим вниманием относился к авторитету учителя (условного Наставника). В связи с этим думаю, что, если отказаться от тотального контроля самого ребенка, то лучше в соответствующие периоды позаботиться сначала о появлении достойного доверия учителя, а позже - чтобы ребенок попал в адекватную референтную группу.
Я не совсем согласна с такими возрастными рамками. Может, меня поправят, но и Ньюфелд же говорит о том же, что родители первичны, сверстники, при всей их возрастающей важности - вторичны. И как вот обеспечить эту адекватную референтную группу:(? Не будешь же всех друзей на адекватность тестировать. С кем в школе учится,с кем во дворе живет, с тем и будет общаться ребенок, вероятнее всего.
Мне кажется, что не совсем так. Я например не особо общалась с одноклассниками, соседей вообще не знаю. Моей компанией были ребята из кружка, куда я ходила. Большую часть моих друзей мама знала, потому что у меня офигенная мама (от нее в восторге еще в 15 были все:) Автору: сын пока маленький, поэтому опыта еще нет. Зато есть другой привет: бабушка во все лезла (и делает это до сих пор), поэтому мама никогда ничего не проверяла, не смотрела итд. В итоге мы с сестрой выросли вполне ничего и делимся многим с мамой.
Да, этап привязанности к ровесникам для нормального развития человека необязателен, в качестве примера можно привести огромное количество детей, воспитанных гувернантками и няньками до появления садиков.
В идеале - конечно, хочется вот так замечательно воспитать ребенка, чтобы а) доверять его разумности и б) быть уверенной, что он всегда обратится с сомнениями к маме.
С одной стороны, у меня бывают мысли, что буду контролировать повсеместно (но чтобы ребенок ни за что не заметил)
С другой - понимаю, что это мои страхи, а значит - моя проблема, и не надо ее перекладывать на ребенка. И что надо отпустить, и дать получить свой опыт, сделать свои ошибки. Что надо доверять, и просто быть рядом.
В общем, ответа (равновесия) еще не нашла.
А мои вещи в свое время досматривались мамой, контролировались мои друзья, прогулки, визиты к друзьям... и это так и не изгладилось в наших отношениях.
Reply
Reply
Или вот еще. В идеале, я конечно, хочу быть такой мамой своим детям, чтобы они не искали до поры созревания для себя других авторитетов. А если мне не удастся. И кто-то взрослый начнет влиять на моего ребенка "оттуда"? Готова ли я опять доверить ребенку отфильтровывать.
Мне все-таки кажется, что для ребенка это слишком большая ответственность, получать такой опыт без маминой поддержки.
Reply
Reply
И как вот обеспечить эту адекватную референтную группу:(? Не будешь же всех друзей на адекватность тестировать. С кем в школе учится,с кем во дворе живет, с тем и будет общаться ребенок, вероятнее всего.
Reply
Большую часть моих друзей мама знала, потому что у меня офигенная мама (от нее в восторге еще в 15 были все:)
Автору: сын пока маленький, поэтому опыта еще нет. Зато есть другой привет: бабушка во все лезла (и делает это до сих пор), поэтому мама никогда ничего не проверяла, не смотрела итд. В итоге мы с сестрой выросли вполне ничего и делимся многим с мамой.
Reply
Reply
Leave a comment