Помогите мне пожалуйста разобраться, есть ли проблемы,и в чем они (со стороны всегда лучше видно) или это просто временный возрастной кризис, и надо отращивать дзен и пережидать. Суть вот в чем. ( Много-много букв )
Я вот подумала, а может ему нужно больше опоры в твоем лице, как бы больше чувствовать тебя взрослой в ваших отношениях? Может быть имеет смысл ему что-то запретить (например, хотя бы что-то опасное) и позволить выплакаться. Как бы все равно тебе пристроится сверху в отношениях, не дать ему быть сильнее тебя. Только вот проблема, что он не плачет в твоих объятиях, получаются не слезы тщетности, а еще одно событие в копилку опыта отстранения. И еще, наша общая проблема, что нам тяжело слезы детские переносить, поэтому мы часто стараемся дать им то, что они просят (как у Сережки и меня с покупками), лишь бы не плакали, а им может того и надо - убедиться, что мамино решение (не покупать, например) неизменно, плачь-не плачь, но что мама все равно рядом, любит и приласкает.
Я вот тоже так думаю, поэтому в речи стала подчеркивать, что он мой малыш, он мой маленький. Стараюсь запрещать мультики перед сном, которые он бы смотрел всю ночь, хотя видно, что он спать хочет, но не понимает сам свою потребность. И вот чувствую, что здесь надо четко границу поставить, нет, и все. Но он рыдает, и в объятия не идет...(
Вот рыдает, а потом как успокаивается? А если просто сесть рядом, пока не дает себя утешать, и утешать на расстоянии? Как-то может, говорить, что ты понимаешь, как интересно смотреть мультики, что тебе его жалко, что он очень зол, что нельзя больше смотреть. Как бы всё равно быть рядом и имитировать объятия, только вот так, не физические, а душевные.
Все так и делаю, еще больше заходится, машет на меня руками, чтобы отстала от него, и ушла подальше, катается по полу...потом еле-еле, уже обессиленный соглашается, чтоб я его взяла, и засыпает без груди...
Ну что хоть обессиленный соглашается, уже лучше, чем если бы в одиночестве на полу заснул. А если просто тогда сидеть рядом и молчать? Или говорить, что типа, вот я рядом, если захочешь, я тебя пожалею. Не навязывать пожалейки, но подчеркивать, что они в его распоряжении, если он захочет.
Это помогает лучше всего, вообще не встревать, и дать ему самому успокоиться, но мне кажется как-то неправильно, что я как-будто бросаю ребенка и игнорирую его чувства, мне хочется как-то активно помочь ему, а он не соглашается...да, попробую озвучивать, что я рядом, если ему нужна помощь. Но обычно он не реагирует на слова, когда так рыдает(
Только вот проблема, что он не плачет в твоих объятиях, получаются не слезы тщетности, а еще одно событие в копилку опыта отстранения.
И еще, наша общая проблема, что нам тяжело слезы детские переносить, поэтому мы часто стараемся дать им то, что они просят (как у Сережки и меня с покупками), лишь бы не плакали, а им может того и надо - убедиться, что мамино решение (не покупать, например) неизменно, плачь-не плачь, но что мама все равно рядом, любит и приласкает.
Reply
Reply
А если просто сесть рядом, пока не дает себя утешать, и утешать на расстоянии? Как-то может, говорить, что ты понимаешь, как интересно смотреть мультики, что тебе его жалко, что он очень зол, что нельзя больше смотреть. Как бы всё равно быть рядом и имитировать объятия, только вот так, не физические, а душевные.
Reply
Reply
А если просто тогда сидеть рядом и молчать? Или говорить, что типа, вот я рядом, если захочешь, я тебя пожалею. Не навязывать пожалейки, но подчеркивать, что они в его распоряжении, если он захочет.
Reply
Reply
Leave a comment