Мама, помоги

Nov 16, 2014 08:43

Здравствуйте. Сыну 2,8. Он с самого рождения очень осторожный, никогда сам не прыгнет с высоты, аккуратно спускается, изучает, на всем транспорте в первую очередь научился маневрировать, объезжать препятствия. Чуть что, всегда просил моей помощи - мама, дай руку, помоги слезть. Я не сказать чтоб потакаю этому, где вижу, что может сам - говорю об ( Read more... )

2-3, *энергия дерзновения

Leave a comment

Comments 17

(The comment has been removed)

ciliegia November 16 2014, 06:51:12 UTC
Надо подумать над сюжетом для сказки, да. Сказкотерапия на сыне работает, только у меня с фантазией туго, так тяжело даются придумывания сюжетов и морали)

Reply

(The comment has been removed)

ciliegia November 16 2014, 07:38:31 UTC
За день происходит сотня таких ситуаций, каждую не перескажешь... Я могу рассказать, например, как маленький трамвайчик все время просил маму перевести стрелки, а потом надо было ехать, а мамы рядом не было, и никто не смог помочь, и он взял и сделал все сам, и как потом рассказал об этом маме, и все им гордились и все такое. Но это как бы аналогия, поможет ли такое)

Reply


afresh November 16 2014, 07:27:14 UTC
3,1 девочка, то же самое. Я начинаю "помогать", а потом "а дальше уже ты сама".

Reply


madmazele November 16 2014, 07:33:29 UTC
Ну надо же, прямо один в один про моего сына)))) Постою, послушаю))) нам 2,4 я пока не нервничала как-то по этому поводу...

Reply


ksun_scher November 16 2014, 07:59:54 UTC
Читала про похвалу, что она делает детей менее неуверенными в себе. Т.е. хвалить надо не чрезмерно и описательно. Я разделяю просьбы на те, которые о том, чтобы мама позаботилась, если есть возможность, то делаю, если устала или занята, то либо прошу подождать, либо вовсе не делаю того, что могут сами. Если же это из страха, что не получится, то это повод для проработки. В сам момент можно и не заострять внимание, а в спокойном расслабленном состоянии устроить пошаговую отработку: подойди к стулу сбоку, толкай его, теперь на него залезь, видишь, ты достаешь теперь до выключателя сам, покажи вечером папе, чему ты научился. Ну в общем, к каждому ребенку свой подход. Бывают ситуации, когда ребенок должен что-то сделать только сам - сделать кувырок на турнике, поехать на велосипеде и т.п. Тут иногда я проталкиваю с осторожной старшей, после чего она безумно гордится собой. Так теперь у нее акробатика - любимое занятие, а первые кувырки со мной, ооооо, мы шли к ним с трудом.

Reply

ciliegia November 16 2014, 08:09:48 UTC
В том-то и дело, что он прекрасно умеет это делать... Я прошу его делать самостоятельно только то, что знаю, что он умеет... Надо как-то глубже обдумать, почему у него эти просьбы возникают... Может, просто хочет еще больше моего внимания...

Reply

ksun_scher November 16 2014, 08:48:42 UTC
Если есть желание и силы, то делайте. Если нет, и это Вас достало, а раз пишите об этом, то уже достало, то обнимайте, целуйте, давайте внимание, но не делайте. Не нужно терпеть. Бывает, что ребенку нужно почувствовать себя маленьким и объектом заботы, тогда родитель с удовольствием позаботится о ребенке (как муж подаст Вам чашку чая, хотя Вы можете себе ее налить сами). Но когда это принимает всеобъемлющий характер, то нужно просто поставить границу, что мама не обслуживающий автомат :). Ну в общем смотрите по ребенку. В некоторых ситуациях однозначно стоит делать за ребенка, если это острая потребность в заботе, а когда это так, как Вы описываете, то чрезмерно. С другой стороны, как ребенок должен знать, что это чрезмерно, только по Вашей обратной связи.

Reply

little_ptenchik November 18 2014, 16:24:21 UTC
Нермю точно где читала, может у Петрановской. Там как раз об этом было. Когда ребенок просит прмощи в том, с чем прекрасно справлялся раньше сам (шнурки завязать, зайчика нарисовать и тп), то это как бы проверка, все ли на месте, ничего ли не соучилось. А вдруг разлюбили? А вдруг не помогут? А вдруг теперь все самому? И нужно просто помогать без всяких нотаций и ждать когда пройдет.

Reply


svetlanabobrova November 16 2014, 09:09:16 UTC
У двоих из моих троих детей было такое. У меня тоже складывалось ощущение, что они здраво оценивают зазор между тем, что хотят сделать и своими возможностями.
Я на этом не циклилась, просто из раза в раз рисовала/строила/лепила вместе с ними (т.е. я делаю, они смотрят; при этом проговариваю все этапы вслух). На определенном этапе они перестают комплексовать и пробуют сами. Вот тут важно поддержать - и проблемы больше нет.

Reply

ciliegia November 16 2014, 12:07:36 UTC
Рисовать/лепить/строить это ладно, но вот в сотый раз подвигать стул, подавать руку там, где сам может сойти и прочее бытовое - на это просто ресурса не хватает...(

Reply

svetlanabobrova November 16 2014, 13:19:22 UTC
А это, мне кажется, бывает перед качественным скачком вперед. Ребенок как бы отступает в своем развитии, становится младше. Мне казалось, что дети таким образом набирают ресурс для шага вперед.
Попробуйте больше нежить его. Мои сами предлагали чаще играть "в малыша". Четырехлетний сын регулярно просил его запеленать перед сном )))
Если у меня не хватало времени на нежности и вот эти игры в малыша, увеличивалось количество бытовых просьб. И наоборот.
В общем, если это то, о чем я говорю, то скоро пройдет )))

Reply


Leave a comment

Up