Jul 11, 2014 17:17
Здравствуйте, дорогие родители!
Имеется сын, 3,5 лет, единственный, в сад не ходит. Я сижу с ним дома, живем втроем с мужем. Я не работаю. С теорией привязанности знакома около года, и все еще разбираюсь в наших взаимоотношениях и в своей роли мамы.
Сначала о себе, это важно. Я человек тревожный и эмоциональный, от природы совсем не лидер. Сейчас пытаюсь в себе его выращивать. Но часто не хватает какой-то внутренней энергии, чтобы заставить все крутиться вокруг. Мне проще наблюдать. Оглядываясь назад, понимаю, что по отношению к сыну что-то сломалось в области эмпатии. Я ему не сопереживаю, не вхожу в его положение. Сейчас все намного лучше, но раньше, например, чищу ему нос и понимаю, что не больно ему, а он пищит, что-то не нравится. Меня это только раздражало, хотелось сделать дело и свободен.
Благодаря сообществу стала о многом задумываться и разбираться в себе. Но все как всегда не просто.
Теперь по сути:
Все чаще кажется, что сын у меня альфа, но бывают периоды, что кажется и нет. Может это быть балансированием на грани?
Вот, что в поведении сына заставляет меня так думать и вообще беспокоиться:
- почти при любых инициативах с моей стороны (за исключением "пошли играть в машинка!") получаю отказ. Он любит гулять, купаться, но начать что-то делать сложно. Он занят своим делом и ему по зарез надо доиграть, а потом еще во что-то поиграть, а потом еще. Если ждать, то ни гулять, ни купаться не будем вообще, день не резиновый. Я предупреждаю всегда заранее, даю время, засекаю таймер. Если время прошло, или очередная игра окончена опять начинается нытье/протест. С прогулки так же не уйти и из ванной не вылезти.
- плохо ест. На обед/ужин на дозовешься. Между едой перекусов нет, максимум яблоко, должен проголодаться. Но его дела (игры, мультики) его удерживают и он не идет. В результате я говорю: у нас обед, я пошла есть, догоняй! Может прийти минут через 20, поковыряться в тарелке и дальше играть.
Все кроме манной каши и макарон это "беее", но потом перед сном голодный и начинает есть все подряд.
- легко меня отпускает, потом при встрече рад. Без меня не скучает, почти не вспоминает. Остается только с моими родителями и там он увлекательно с ними играет, бабушка талант в этом плане. Может потому и не скучает, не до того.
- любит играть в игру: он маленький котенок, я его мама-кошка, залезает на ручки, обнимает, или он малыш грудной, беспомощный, я его беру на руки, укачиваю. Вот это наводит на мысль, что роль малыша ему нужна, а не хватает.
- заметила, что не очень то открывает мне свои чувства, эмоции. Может не осознает. Но в результате врет. Пример: были в гостях, он захотел какать, там нет горшка, а в большие туалеты он делает дела редко. Я его всегда крепко держу и морально поддерживаю, но бывают трудности. В этот раз, увидев эту белую глыбу, он сказал, что расхотел. А когда захотел снова и попробовали сесть, просидел секунду, заявил, что это была невидимая какашка ! В результате терпел до дома. Ну слова: я боюсь, мне не нравится!
- если гуляем с друзьями и их детьми, любит повторять за взрослыми всякие назидательные фразу, адресованные их детям ( не убегай, вымой руки и пр.)
Еще стала использовать такой метод, при столкновении с границами и правилами, что они исходят не от меня, а как бы они есть, а мы с ним по одну сторону баррикад. Пример: он хочет мороженое и прям щас, перед обедом. Объясняю, что сладкое едят после еды. Ничего не поделаешь. Сама тоже хочу, но придется нам подождать.
Все вроде работает хорошо, но не ослабевает ли моя роль альфы в его глазах и не скатываюсь ли я в друзья?
Вот кажется все, что сформулировалось в голове. Заранее спасибо, за ответы!
3-5,
альфа-комплекс,
*привязанность