Извиняюсь за посты подряд. Дана все еще девочка 2,5 лет от роду :) И еще одна, на мой взгляд, проблема, которую мне очень хочется решить, если это вообще возможно в таком возрасте ребенка
( Read more... )
простите за тупой вопрос)))) а зачем показывать и просить сделать то-же самое? я просто даю материалы и нахожусь рядом, чтобы максимум подсказать какие-то технические моменты и вытирать/уносить шедевры/разговаривать. Сейчас в 3 года уже могу просто сама рядом что-то своё делать, но не настаиваю на повторении. Иначе - где творчество-то?
ну дык, чтобы научить, надо показать, не? ) Я еще прошу, чтобы она что-то свое сделала - реакция такая же, как и в первом варианте. Не, мой ребенок так не умеет, когда даешь материалы, а она сама ковыряется. Несколько постов назад как раз писала об этом - не играет сама она (
мне кажется тут напрашиваются два варианта (с моей колокольни, естественно): а) ребёнок не готов этим заниматься сейчас и стоит подождать и не настаивать. Знаю кучу детей, которые залепили-зарисовали в 3 года или позднее. До этого - их не интересовал сам процесс в принципе б) сменить свою цель/установку. Честно - я опять не понимаю - зачем ребёнка в 2,5 года научать? И чему именно? У меня в голове это звучит так - предложить некие материалы для творческого самовыражения, показать, что они "могут" и предоставить свободу.
С первым вариантом скорее соглашусь, чем со вторым ) Ну, как зачем? А как же развитие и все такое? ))) Научать банально уметь пользоваться пластилином, карандашом, кисточкой и т.п. Но вопрос не в научении. Она и с предоставлением творческого материала не хочет что-то делать самостоятельно и свое - вот это больше волнует, наверное. Поэтому и с первым вариантом склоняюсь согласиться ) Спасибо вам за ответ. Видимо, я как-то спешу с этими вещами.
> предлагаю попробовать ей сделать то же самое а зачем? это как минимум скучно - это раз "то же самое" у неё и не получится, она совершенно права, всё логично
там камент ниже + к нему: вы её заранее ориентируете на результат показываете, что _сделали_ сами просите её что-то _сделать_ самой... это в принципе вредно, а уж для такого мелкого дитя и подавно
+ в этом возрасте вполне достаточным будет, если она будет вас просить для неё слепить что-то как выше писали - "мама сделает" чтобы получить результат - для младенца вполне логично обратиться к маме её саму может заинтересовать (или НЕ заинтересовать) только сам процесс, возня с чем-то
Мне кажется в этом возрасте они не способны к такому обучению(заданиям). Стоит просто сидеть и лепить с увлечением,тогда она попросит тоже полепить. И тут главное не критиковать,чтобы она не сделала.Моя дочка в этом возрасте не смогла лепить,ей не хватало силы рук мять пластилин (может пластилин был не тот),но рисовала(сначала каракули,потом лучше)
Упаси боже! Никто не критикует! )) Я вас поняла, спасибо, попробую такой вариант ) По поводу возраста и способности к обучению: я просто насмотрелась на всяких чужих детей, которые уже умеют кучу всего, хоть и старше на пару месяцев - как-то же они обучаются.
Дети разные. У меня старшая сразу пробовала повторить. А младшая сначала смотрела раз двадцать, опыт накапливала. Могла копить месяц, могла два. Зато потом выдавала сама без подсказок от и до. Но и у старшей, и у младшей конечный результат не отличался . Старшая в год начала карандашами каракули разводить. Младшая в 2. Но именно рисунок стал получаться и у той и у другой года в 3.
Они смотрят и делают,если хотят.И все дети разные.Дочка у меня рисует,а сын не рисует вообще.У каждого свои таланты.Бесполезно и опасно сравнивать с другими.
автор, "по совокупности содеянного", так сказать :) моё мнение: всё с вашим ребёнком в порядке, оставьте её в покое пусть сама решает, что и когда и как ей делать вы её ставите в какие-то искусственные ситуации, а потом удивляетесь реакции а она просто из них сбегает, не хочет участвовать в ваших затеях зачем вы её вообще о чём-то "просите"? вы можете сесть лепить или рисовать сами - возможно, она заинтересуется и приползёт к вам посмотреть - пусть посмотрит возможно, она сама захочет повозиться с тем, с чем возитесь вы вы можете оставить для неё в поле зрения вещи/материалы, с которыми можно что-то сделать возможно, ей захочется с ними заняться а возможно, и не захочется! в этом случае и не настаивайте что вы впереди паровоза бежите :)
Comments 51
я просто даю материалы и нахожусь рядом, чтобы максимум подсказать какие-то технические моменты и вытирать/уносить шедевры/разговаривать. Сейчас в 3 года уже могу просто сама рядом что-то своё делать, но не настаиваю на повторении. Иначе - где творчество-то?
Reply
Не, мой ребенок так не умеет, когда даешь материалы, а она сама ковыряется. Несколько постов назад как раз писала об этом - не играет сама она (
Reply
а) ребёнок не готов этим заниматься сейчас и стоит подождать и не настаивать. Знаю кучу детей, которые залепили-зарисовали в 3 года или позднее. До этого - их не интересовал сам процесс в принципе
б) сменить свою цель/установку. Честно - я опять не понимаю - зачем ребёнка в 2,5 года научать? И чему именно? У меня в голове это звучит так - предложить некие материалы для творческого самовыражения, показать, что они "могут" и предоставить свободу.
Reply
Ну, как зачем? А как же развитие и все такое? ))) Научать банально уметь пользоваться пластилином, карандашом, кисточкой и т.п. Но вопрос не в научении. Она и с предоставлением творческого материала не хочет что-то делать самостоятельно и свое - вот это больше волнует, наверное. Поэтому и с первым вариантом склоняюсь согласиться )
Спасибо вам за ответ. Видимо, я как-то спешу с этими вещами.
Reply
Reply
а зачем?
это как минимум скучно - это раз
"то же самое" у неё и не получится, она совершенно права, всё логично
Reply
Reply
вы её заранее ориентируете на результат
показываете, что _сделали_ сами
просите её что-то _сделать_ самой...
это в принципе вредно, а уж для такого мелкого дитя и подавно
Reply
как выше писали - "мама сделает"
чтобы получить результат - для младенца вполне логично обратиться к маме
её саму может заинтересовать (или НЕ заинтересовать) только сам процесс, возня с чем-то
Reply
Reply
По поводу возраста и способности к обучению: я просто насмотрелась на всяких чужих детей, которые уже умеют кучу всего, хоть и старше на пару месяцев - как-то же они обучаются.
Reply
У меня старшая сразу пробовала повторить. А младшая сначала смотрела раз двадцать, опыт накапливала. Могла копить месяц, могла два. Зато потом выдавала сама без подсказок от и до.
Но и у старшей, и у младшей конечный результат не отличался .
Старшая в год начала карандашами каракули разводить. Младшая в 2.
Но именно рисунок стал получаться и у той и у другой года в 3.
Reply
Reply
моё мнение: всё с вашим ребёнком в порядке, оставьте её в покое
пусть сама решает, что и когда и как ей делать
вы её ставите в какие-то искусственные ситуации, а потом удивляетесь реакции
а она просто из них сбегает, не хочет участвовать в ваших затеях
зачем вы её вообще о чём-то "просите"?
вы можете сесть лепить или рисовать сами - возможно, она заинтересуется и приползёт к вам посмотреть - пусть посмотрит
возможно, она сама захочет повозиться с тем, с чем возитесь вы
вы можете оставить для неё в поле зрения вещи/материалы, с которыми можно что-то сделать
возможно, ей захочется с ними заняться
а возможно, и не захочется! в этом случае и не настаивайте
что вы впереди паровоза бежите :)
Reply
Leave a comment