1,5 месяца назад, я писала сюда пост с вопросом -
отдавать ли в детский сад. Мне хотелось послушать мнения, чтобы понять хочу или не хочу я этого. и в конце я обещала написать как у нас прошла адаптация. Выполняю обещание, и кроме того у меня появились определенные выводы в этом вопросе - посещение ребенком детского сада.
Отдельно упомяну "небольшую формальность" - прохождение медицинского осмотра. Здоровым ребенком. Мы проходили его 3,5 мес. При этом самой большой сложностью стала реакция Манту, которую мы делали впервые, и из-за этого нас направили в тубдиспансер к фтизиатору. Вобщем, по факту, чтобы подписать эту дурацкую карту пришлось много походить по врачебным кабинетам))))) Получается что система медицины и образования - это одна общая система, в которую ты либо включаешься целиком, либо выходишь из нее полностью. Выбрать какой то нужный тебе набор опций - невозможно. Печально.
Большим опасением было то что дочка в садик просилась и каждый день меня спрашивала - ну когда? а история с картой тянулась.
В итоге мы понесли документы в садик. Я планировала пойти в этот день в группу познакомится с воспитателем. Но попали уже перед сном, так что в группу мы не пошли, но воспитатель поднялась к нам, мы с ней познакомились. Первое впечатление было приятным и дочка потом еще вспоминала ее.
Я очень переживала за первый день, боялась что весь позитивный настрой может пропасть от первого раза. Но все прошло гладко, но при этом не обычно))) Я ей рассказывала заранее что в садике детки без мамы. Пока мы раздевались к нам вышла воспитательница, мы общались, я выясняла детали. Потом дочка попрощалась со мной и зашла в группу. Постояла и вышла. Села около двери на стульчик и сидит. Я ее спрашиваю - ты чего не идешь в группу? Она мне по деловому заявила - мама, иди уже домой! я ее поцеловала и ушла. Через 2 часа я забрала ее, она не плакала и сказала что ей понравилось. Знакомая мама, которая тоже привела свою дочку потом мне рассказала, что когда я ушла, моя зашла сначала в группу, потом вышла и громко так сказала - Хм, и правда мама ушла. Ну ладно! и снова пошла в группу.
Ходим мы 3 недели уже. Но не каждый день. Пару дней из-за соплей пропустили, было что просто я ее не вела. Ходит она с удовольствием, когда не идем - просится пойти. Просится вечером пойти в садик. Сейчас я забираю ее до сна и она просится отстаться на сон. Единственное что она не хочет идти утром, то есть по сути она просто не хочет вставать, просит укрыть ее и выключить свет)))
Никаких изменений я в ее поведении не заметила. В сне, еде, туалете - все как и прежде. Она как и раньше спокойно сама по себе играет, выдумывая свои игры. За 3 недели была одна сильная истерика, к вечеру, как мнепоказалось был просто выход эмоций.
Обе воспитательницы нам очень нравятся. Одна побольше, дочка всегда радуется когда узнает что сегодня она. Со второй тоже отношения сложились. И плюсом она была воспитателем у моего мужа и его племянника. И соседкой моих свекров. В общем связи)))) А еще момент который мне очень понравился - воспительница второй смены приходит ДО сна и она укладывает детей спать)
Вобщем, как и предполагала я и муж и многие кто знает моего ребенка - в садик она ходит с удовольствием. Меня радует тот факт что я могу не повести ее если мне надо. И то что если я не веду ее - она просится туда.
Пока, самая большая сложность для всей нашей семьи сов - вставать утром)))
Правда я с выводами не тороплюсь, так как допускаю что может быть отдаленая реакция.
Какие выводы я сделала для себя по вопросам адаптации к садику и его необходимости
1. я по прежнему считаю что садик - это вопрос необходимости для мамы. Но не для ребенка. Ребенок может прекрасно социализироваться и без садика.
2. Предупрежден значит вооружен. Я считаю что надо как можно больше собрать информации об адаптации к садику, о его негативных последствиях. И не утешать себя заблуждениями типа поплачет и перестанет. Бабушки до сих пор наперебой уговаривают меня что уже пора ее оставлять на весь день, а то привыкнет по 2 часа ходить))) А я не тороплюсь и меня радует тот факт что она просится остаться на сон)
3. Если у ребенка есть какие то нарушения в привязанностях, то садик только усугубит их, а никак не улучшит. Садик не сделает ребенка послушным, общительным, не научит самостоятельности и прочему. Но, если с привязанностями все хорошо, и ребенок в целом чувствует себя уверенно, то немного, дозированно и аккуратно - можно.
Ну вот как то так)
Поделитесь своим мнением и опытом)