А почему противоречит? Если ребенок показывает все, на что он способен, и при этом он получается лучше остальных - что в этом плохого? Нельзя бежать быстрее сверстников или стрелять точнее и при этом иметь крепкую здоровую привязанность с родителем?
да ладно вам, нормальный вопрос. Правда, я олимпиаду вообще не смотрю - иногда на кухне включаю радио, поэтому в курсе, что сегодня триумф у всей России и ВВП лично. А что касается методов - про них действительно мало известно. Есть провокативная психотерапия (важный инструмент, многие им пользуются, и не только психологи :) ), но там смысл в том, что психолог начинает некоторую игру, в которой ведет себя как "плохой" собеседник. Например, соглашается с самообвинениями клиента, когда тот ждет только возражений и ничего больше. При этом у психолога цель - помочь клиенту. В случае, когда ребенок вырастает позитивным человеком назло воспитателю, который намеренно вредит - можно говорить о сильной личности, везении и Высшем промысле. При этом важно помнить, что никто не злой в глубине души, все хотят хорошего, для себя и других. Только у некоторых это получается так, что их не любят :)
Это называется "природа берет своё" :) В любом случае, как бы не извращались воспитатели под веянием моды или обстоятельств, результат примерно одинаков. Можно брать ребёнка в поле жать и оставлять в люльке под скирдой, а до трех лет держать в зыбке. Можно сразу после рдов отнимать у матери и отдавать кормилице, а потом гувернанткам. Можно сечь по приказу богатой тетушки, от которой ожидается наследство, а плач младенца вызывает у неё мигрень. Можно с месяца учить читать. Можно в три месяца сдавать в ясли. Можно разрешать всё. Можно не разрешать ничего. Но несмотря на все это он вырастет, будет чему-то радоваться, когда-то создаст свою семью и будет воспитывать своих детей в соответствии с современными веяниями...
Может вырастет, а может нет. Может сможет создать семью, а может и нет. Может и детей воспитывать не будет, а будет на помойку выбрасывать, если они вообще у него будут. Если бы было не важно, в какой среде растет ребенок, этому бы уже давно не предавалось значения. Даже щенкам, котятам и прочим зверятам важно, как они растут, иначе они не станут взрослыми нормальными животными и не смогут вырастить потомство. А уж детям и подавно не все равно.
Наверное, нет ни одного способа воспитания,который бы давал 100% гарантию успеха. Но мне кажется, природой предусмотрены психологические механизмы, которые помогают уравновесить травмы и негативные воздействия. Не берусь за точность статистики, но определенный процент детей, выросших в детском доме, вырастает, работает и становится хорошими родителями. Но и некоторый процент детей из хороших полных семей спиваются, бросают детей и т.д.
Comments 36
Reply
Reply
Второй вопрос не поняла.
Reply
Reply
а вопрос не ясен от слова совсем+согласна с первым комментатором: хитрость-это не сюда, это в манипуляции
Reply
А что касается методов - про них действительно мало известно. Есть провокативная психотерапия (важный инструмент, многие им пользуются, и не только психологи :) ), но там смысл в том, что психолог начинает некоторую игру, в которой ведет себя как "плохой" собеседник. Например, соглашается с самообвинениями клиента, когда тот ждет только возражений и ничего больше. При этом у психолога цель - помочь клиенту.
В случае, когда ребенок вырастает позитивным человеком назло воспитателю, который намеренно вредит - можно говорить о сильной личности, везении и Высшем промысле. При этом важно помнить, что никто не злой в глубине души, все хотят хорошего, для себя и других. Только у некоторых это получается так, что их не любят :)
Reply
Reply
В любом случае, как бы не извращались воспитатели под веянием моды или обстоятельств, результат примерно одинаков. Можно брать ребёнка в поле жать и оставлять в люльке под скирдой, а до трех лет держать в зыбке. Можно сразу после рдов отнимать у матери и отдавать кормилице, а потом гувернанткам. Можно сечь по приказу богатой тетушки, от которой ожидается наследство, а плач младенца вызывает у неё мигрень. Можно с месяца учить читать. Можно в три месяца сдавать в ясли. Можно разрешать всё. Можно не разрешать ничего.
Но несмотря на все это он вырастет, будет чему-то радоваться, когда-то создаст свою семью и будет воспитывать своих детей в соответствии с современными веяниями...
Reply
Если бы было не важно, в какой среде растет ребенок, этому бы уже давно не предавалось значения. Даже щенкам, котятам и прочим зверятам важно, как они растут, иначе они не станут взрослыми нормальными животными и не смогут вырастить потомство. А уж детям и подавно не все равно.
Reply
Но мне кажется, природой предусмотрены психологические механизмы, которые помогают уравновесить травмы и негативные воздействия.
Не берусь за точность статистики, но определенный процент детей, выросших в детском доме, вырастает, работает и становится хорошими родителями. Но и некоторый процент детей из хороших полных семей спиваются, бросают детей и т.д.
Reply
Leave a comment