Leave a comment

li_nconnue February 20 2014, 17:01:28 UTC
Ребенку надо создавать условия для раскрытия его потенциала с самого раннего возраста, но это не раннее развитие, а своевременное, поэтому я считаю раннее развитие и раннее обучение - это одно и то же. Условия для раскрытия потенциала ребенка - это не какая-то искусственная среда для развития или модные методики, а создание контекста, в котором происходит созревание (по Ньюфелду) - крепкой привязанности.

Reply

irenru February 20 2014, 17:05:17 UTC
Я с вами согласна. Хочу только отметить, что среду можно создавать одновременно с привязанностью, она не помешает. Главное, чтобы развитие шло в соответствии с интересами ребёнка, без насильственной стимуляции этого интереса в нужную родителям сторону.

Reply

li_nconnue February 20 2014, 17:08:27 UTC
Если между ребенком и родителями существует крепкая привязанность, то родители обычно чутко реагируют на потребности ребенка и следуют его интересам - а это все, что нужно для своевременного развития, потому что согласно Ньюфелду развитие происходит спонтанно, если для этого созданы благоприятные условия - у ребенка есть надежная психо-эмоциональная база.

Reply

irenru February 20 2014, 17:18:46 UTC
В теории всё верно. Но знаю родителей, которые СЧИТАЮТ, что у них крепкая привязанность... Поэтому мне кажется важным отметить, что в комплекте с привязанностью развивающая среда всё-таки важна. Я видела детей, у которых этой среды не было, поэтому выбор занятий по душе был ограничен, на мой взгляд, это перегиб в другую сторону, от описанной в статье.

Reply

li_nconnue February 20 2014, 17:30:09 UTC
Мне кажется, здесь очень важно видеть что первично, а что вторично. Это как с проблемами в воспитании, чтобы изменить ситуацию, надо чтобы фокус родителей был не на какие-то методы воспитания, типа, если ребенка отвести в тайм-аут на 10 минут, то он сразу поймет и осознает свои недостатки. Вместо этого родителям надо обращать внимание на укрепление привязанности. То же самое с проблемами обучения, вместо стремления применять модные методики обучения, родителям надо укреплять привязанность, чтобы у ребенка появилась энергия дерзновения и желание что-то изучать. Развивающая среда важна, но ребенок, который сам стремится чему-то научиться, извлечет нужную информацию из любого ресурса, даже из просмотра мультфильма или компьютерной игры, а ребенок, у которого нет надежной привязанности, как его не развивай и не пичкай различными методиками обучения, очень мало чему научится.

Reply

irenru February 20 2014, 17:31:56 UTC
Да, я согласна, привязанность в любом случае первична.

Reply

li_nconnue February 20 2014, 17:50:09 UTC
Да, Ньюфелд именно этим объяснял успешность домашнего обучения. Хоумскулеры превосходят школьников не потому, что их родители применяют какие-то особо эффективные методики обучения, а потому что обучаемость домашников гораздо выше, чем у школьников именно в силу того, что школьники обычно больше ориентированы на сверстников и их привязанность к родителям слабее.

Reply

irenru February 20 2014, 19:27:09 UTC
И эта привязанность к родителям их ранит с меньшей вероятностью, чем привязанность к ровесникам, поэтому им не приходится защищаться, скрывать и замораживать свои чувства, а чувства отвечают за развитие, которое в данном случае не притормаживается, вот и имеем лучшую обучаемость :) А ещё привязанность к родителям наполняет заботой и спокойствием, детям не приходится постоянно тратить силы и время на поддержание этой привязанности (она уходит на более высокие уровни и не требует постоянного ощущения контакта), поэтому силы могут уходить на развитие, которое, опять же, возможно только из точки покоя, которое с ровесниками недостижимо... Приятно поговорить с вами на одном языке :)

Reply

li_nconnue February 20 2014, 19:30:09 UTC
Взаимно:)).

Reply


Leave a comment

Up