Feb 16, 2014 19:12
Имеется мальчик 7 лет, весьма эмоциональный. У мальчика имеется весьма серьезная нагрузка в школе - в этом году сын экстерном пошел вместо 1 сразу во 2й класс, и ему там сложно - не так даже интеллектуально (тут он как раз успевает), как физически и эмоционально. Школа хорошая, к детям относятся хорошо, по поводу оценок никто не прессует, но понятно, что сложности есть - как с другими детьми (сын весьма обидчив, даже повышенно), так и с процессе учебы - он плохо и медленно пишет, что его раздражает и расстраивает. В общем - перегруз у ребенка эмоциональный каждый день.
И вот на фоне всего этого, поведение ребенка закономерно ухудшилось - в общении с родителями - повышенная истеричность, разговоры на повышенных тонах, хамство, хлопанье дверями, чуть что не по его, обидчивость, опять же, зашкаливает...
В школе есть йога раз в неделю, в течение дня дети обязательно устраивают "короткий сон" для отдыха...
Я все понимаю, что у ребенка перегруз, и надо же где-то ему стресс снимать. Но вот работать для него "сливной ямой" для негатива я как-то не хочу.
Какие есть экологичные методы снятия именно ЭМОЦИОНАЛЬНОГО напряжения и негативных эмоций? Проговаривание дня и неприятных событий оборачивается истерикой - он сам себя "заводит" и начинает еще больше эмоционировать, а не успокаивается в результате :(
И еще - может, существуют способы несколько открректировать "уровень" обидчивости, а то прям зашкаливает? пока что мирные объяснения, почему произошло то-то и то-то, и как именно можно было бы действовать на будущее, при возникновении подобных ситуаций, не особо помогают...
Пока что решили водить его в театральную студию раз в неделю - надеюсь, там он сможет хоть немного сбрасывать часть эмоций.
Из возможных резервов - одна из учительниц, которую он очень любит, и которая сама очень любит "своих" малышей и готова помочь, если ее попросить о чем-то конкретном.
з.ы. да, я признаю, что идея с экстернатом была не очень удачной (мы переоценили зрелость сына), но сейчас уже нет смысла переводить его обратно в 1й класс - и сын не хочет, и по программе они уже идут вровень со всеми 2-клашками.
upd. поняла, что плохо сформулировала вопрос - как можно снимать эмоциональный перегруз у ребенка каждый вечер, т.к. сын в школе до 18-00, домой добираемся примерно в 19-19.20, т.е боевые искусства и кружки - не наш вариант? Прогулки - да, пока было вечерами светло - гуляли (и сейчас с наступлением весны продолжим, причем для прогулки сыну обязательно нужна компания ровесников - самому ему скучно), зимой в темноте и одиночестве как-то не очень ему гуляется... в принципе, мы и так убрали все внешкольные кружки и занятия... К сожалению - сын терпеть не может что-то делать руками, и так было всегда лет с 3х :(
становление личности,
социализация,
истерики,
школа,
7-9,
помогаем детям расти