L.A. Noire: иллюзия свободы.

May 31, 2011 13:30

Успех L.A. Noire это, прежде всего, грамотная работа маркетологов от Rockstar, в этот раз выступающих всего лишь в роли продюсеров и издателей. Не заручись Team Bondi (ранее известная как Team SoHo) поддержкой братьев Хаузеров, на выходе получилась бы очередная игра, которая ютилась бы на дальних полках игровых магазинов. Сейчас же L.A. Noire уверенно удерживает лидирующие позиции в британских чартах. Так ли в действительности хороша игра от австралийской студии или нас надувают, продавая сомнительный продукт за немалые, по меркам игровой индустрии, деньги?

L.A. Noire это, в первую очередь, детектив. Поэтому ваша основная задача - поиск улик, допросы подозреваемых и поимка истинных преступников. Все эти элементы выполнены на твердую пятерку: улики именно что ищутся, а не выдаются вам на тарелочке с голубой каемочкой, а затем используются при общении со свидетелями/подозреваемыми. Team Bondi сделали все, чтобы игрок смог почувствовать себя настоящим детективом, раскрывающим дерзкие преступления и отправляющим негодяев за решетку.

Благодаря широко разрекламированной технологии Motionscan, диалоги в игре превращаются в поистине завораживающе зрелище. Более реалистичной и естественной лицевой мимики и анимации сейчас на игровом рынке просто нет. Если раньше гримасы персонажей были просто для красоты, в L.A. Noire они становятся вашим инструментом по выведению человека на чистую воду. Добавьте сюда превосходную озвучку, и вы получите продукт наивысшего качества. Для всего остального есть интуиция, работающая по принципу телевизионных шоу, где люди пытаются выиграть большие деньги: убрать неверный ответ, спросить мнение общественности (здесь в дело вступает интеграция с Rockstar Social Club) и раскрыть все улики. К сожалению, на этом положительные черты сходят на «нет», и игра начинает спотыкаться на остальных аспектах своей механики…

На первый взгляд может показаться, что у L.A. Noire много общего с серией Grand Theft Auto, особенно принимая во внимание, что издателем игры является Rockstar Games. Однако это далеко не так. Город и окружающая эстетика, без сомнения, великолепно передают дух 40-х годов, но в здешнем Лос-Анджелесе нет жизни. Это не более чем декорация, на фоне которой развивается сюжет игры, который, в свою очередь, линеен в самом буквальном смысле этого слова. Был бы еще этот сюжет по-настоящему захватывающим…

L.A. Noire это «песочница», в которой вам связали руки, а поиграть с игрушками дают только по строгому расписанию. Свобода здесь полностью иллюзорна, вплоть до того, что достать пистолет и двинуть кому-то по морде вы сможете лишь тогда, когда игра вам разрешит это сделать. Поездки на машинах - всего лишь небольшое препятствие на пути абсолютно прямой сюжетной линий, интерактивный загрузочный экран, если угодно. Даже ваш непосредственный подопечный, Коул Фелпс, и тот далек от игрока ровно настолько, чтобы возникло ощущение, что он вам разрешил собой управлять, потому что другого выбора у него нет.

Выбора здесь вообще нет. Ваши действия не в силах повлиять на события игры: дела все равно будут раскрыты, а преступники - пойманы. Первые несколько часов игры - самые лучшие. Когда все вам в новинку и глаза разбегаются во все стороны от ярких красок и ощущения, что вы попали в интерактивный фильм-нуар. Затем вся новизна и эйфория постепенно выветриваются, и начинается тасование уже известных и виданных элементов между собой. Рутина. И начинаешь отмечать про себя, что анимация тел персонажей могла бы быть и получше, а детализация города не дотягивает до красот недавней Red Dead Redemption.

Проблема L.A. Noire в том, что она пытается усидеть на двух стульях: быть абсолютно самостоятельной и похожей на GTA одновременно. Но эта схема не срабатывает. Просто потому, что GTA это монумент полной игровой свободе, а L.A. Noire это, в первую очередь, история Коула Фелпса. Из-за этого большой город и поездки в автомобилях выглядят не более чем придаток, удалив который ничего не изменится - получится Heavy Rain, куда более достойный в этом плане пример для подражания, который сам переключался от сцены к сцене.

Первое и единственное, что нужно уяснить, делая выбор в пользу покупки игры, это ее истинная суть. И суть эта зовется Motionscan tech-demo. Да, грубо, но это правда. Лица это первое, на что вы обращаете внимание в этой игре. Лица это то, что вы будете видеть на протяжении 80% игрового времени. Если вы готовы смириться со всеми остальными трещинками и многочисленными «но» и «если», как это сделал я, то эта игра для вас. В остальном лучше дождаться более достойных представителей жанра. Благо технология Motionscan не из тех, что будет долго лежать на полке.

Плюсы:
- потрясающая лицевая анимация и озвучка;
- интересные геймплейные находки;
- великолепно переданная эстетика 40-х;
- саундтрек.

Минусы:
- свобода игры полностью иллюзорна;
- безжизненный город;
- не самый захватывающий сюжет;
- рутинность.

Вердикт: 7.5/10

l.a. noire, ИМХО, игры & приставки, впечатления, обзор

Previous post Next post
Up