Alan Wake

Feb 03, 2011 13:44

Странная игра Alan Wake. Вернее не так - спорная скорее. И ужасно неровная. Долгое время пробыв на слуху, недавно она оказалась у меня в приводе и после полного прохождения за вычетом DLC у меня есть, что сказать. Конечно, прошло 9 месяцев с момента ее выхода, но тем не менее…




Многие студии часто сталкиваются с ситуацией, когда имеется один проект, который является очень популярным и культовым. Шаг влево-шаг вправо - фанаты от тебя отвернулись. После двух невероятно успешных и культовых Max Payne, финны из Remedy решили выпустить нечто оригинальное. И их, вобщем-то трудно за это судить - оказаться заложником одной серии игр ничем не лучше, чем быть актером одной роли. Поэтому Сэм Лейк, бессменный сценарист студии, решил придумать нового персонажа - Алана Уэйка, писателя, ненароком выпустившего на свободу зло и потерявшего в процессе жену.

Городок Брайт Фоллс, в котором разворачиваются события игры, представляет собой типичнейший захолустный населенный пункт С.Ш.А. из произведений, скажем, Стивена Кинга, на которого, впрочем, сама игра частенько и ссылается. Такое, знаете, местечко, где все можно обойти менее, чем за день и где все знают друг друга в лицо. Признайтесь, вас тоже всегда коробило от таких вот загородных коммьюнити, где жители могут оказаться кем угодно - каннибалами, сектантами, вомпырами в конце-концов! В сценарии Remedy, однако, все эти люди жертвы, которым не посчастливилось проживать на пороховой бочке, заряженной дистиллированной тьмой…честь поджечь бикфордов шнур выпала никому иному, как м-ру Уэйку.

Сообщения в конце каждой игры про Макса Пэйна гласили: «Путешествие Макса Пэйна сквозь ночь продолжится…». Более точно охарактеризовать геймплей Alan Wake сложно - разве что вместо слова «ночь» подставить «тьма». Геймплей в целом повторяет оный у Max Payne, вплоть до передач по телевизору и радио-программ (разумеется, на этот раз иных). Вооруженный одним лишь фонариком и хиленьким револьвером, Алан пробивает себе путь сквозь поля, леса и чащобы Брайт Фоллс, сражаясь с охваченными тьмой лесорубами и неживыми предметами. То тут, то там из под куста выскакивают здоровенные мужики с лопатами, кирками, серпами - или еще чем похлеще! Негодяи априорно не являясь зомби действуют сообща и нападают с разных сторон, обходят с флангов, чтобы затем кинуться на несчастного писателя. Неживые же предметы особо с тактикой не заморачиваются - бочки, балки и трактора просто беззастенчиво летят вам в голову. Ликвидировать опасность при помощи оружия мало - для начала надо лишить супостата окутывающей его тьмы, а затем только прострелить башку. В этом плане, однако, здорово выручает сигнальный пистолет, вырубающий любого врага с первого раза и наносящий неплохой урон его соседям. Жаль только боеприпасы сложно найти… В редкие моменты дают даже порулить автомобилем (имеется несколько видов) и это здорово облегчает процесс достижения необходимой точки, равно как и борьбу с врагами, которых можно банально сшибать.

Параллельно со всеми разборками раскрывается и сюжетная фабула игры, посредством старых добрых кат-сцен, а также вырванных страниц манускрипта собственной книги, которые Уэйк находит по пути. Голос за кадром, столь полюбившийся поклонником Маска Пэйна присутствует и здесь, комментируя происходящие события с точки зрения героя. Вообще саму игру разработчики характеризуют как мини-сериал, чему способствует деление на эпизоды и наличие вставок “Previously on Alan Wake…”. Локации все сплошь классические: центр городка, дом у озера, заброшенная шахта, электростанция, дамба… На прохождение каждой главы уходит в среднем по 2 часа, потому что топать через лес от одной точки до другой действительно долго. Лес, кстати, отельная тема для разговора - он невероятно реалистично и живо сделан, деревья покачиваются на ветру, вокруг густая растительность и даже не смотря на то, что игра абсолютно линейна, заплутать здесь не составляет абсолютно никакого труда.

Вообще графически игра выглядит очень неплохо, но это касается сугубо геймплейной части, ибо кат-сцены выполнены из рук вон плохо по-большому счету из-за совершенно топорной лицевой анимации. Особенно гротескно это смотрится, когда жена Уэйка говорит ему «Cheer up, handsome!» а у Уэйка рожа такая, будто он отлежал обе щеки и рот еле открывается. На фоне таких игр, как Mass Effect 2 это выглядит как дурной тон - и все это притом, что в том же Max Payne 2 лица были очень качественно проработаны! В остальном все очень прилично - особенно это касается световых эффектов и теней в лесу. Хорошо потрудились и над звуком, но особенно хорошо - над музыкой. Саундтрек, написанный Петри Аланко очень здорово подходит игре и не менее успешно слушается в отрыве от нее, до того красивая музыка. Ну и конечно лицензированные треки, играющие по радио и между эпизодами…

Теперь перейдем, как это ни печально, к минусам Алана Уэйка, которых у него, гхм, тьма. Главным из них является ОДНООБРАЗИЕ. Мне сразу вспоминается фрагмент из фильма «Сеньор Робинзон» с Паоло Вилладжио, где он устроил себе воображаемый кинотеатр на берегу и, подсаживаясь к незримому собеседнику, спрашивает «Простите, а что показывают? А-аа…море показывают…ОПЯТЬ МОРЕ!». У Алана Уэйка та же проблема - у него показывают только лес, который к третьей главе начинает всерьез утомлять, как и геймплейные реалии, от которых никуда не деться. Пробежка по лесу -> атака врагами -> пробежка -> запертые ворота -> запуск генератора/нажатие кнопки -> атака врагами -> пробежка…и так каждый раз! При учете того, что враги нападают толпами и одновременно, велика вероятность, что вас хорошенько потреплют, а то и вообще замочат - особенно при учете, что батарейки в фонаре кончаются, револьвер надо перезаряжать, также как и заботиться о наличии факелов/световых гранат, без которых пережить атаку пятерых-шестерых врагов практически нереально. Поэтому доходит до того, что стычки начинают страшно утомлять и раздражать не хуже random encounter’ов в каких-нибудь РПГшках. В сочетании с тем фактом, что видов врагов в этой игре всего два, а битв с боссами считай что и нет…ну вы меня, вобщем, поняли.

Очень, ОЧЕНЬ раздражает особенность Алана постоянно терять свои вещи. Практически каждая кат-сцена ведет к тому, что он попадает в очередную переделку и теряет все фонари, батарейки и оружие. Поначалу это логично, но после третьего раза становится и смешно и грустно одновременно. Так же, как и однотипные сюжетные повороты, в которых Уэйку раз за разом не удается расправиться с делами днем и все приходится делать ночью (ну надо же!). В последней главе так и вообще потеряли весь стыд - день РЕЗКО сменяется ночью, одномоментно и прямо на глазах игрока. Отвратительно… Эпизоды с поездкой на автомобиле практически в 100% случаев означают, что через пару сотен метров будет препятствие на дороге (блокада/авария/обрушение моста), которое нужно обойти пешком, пережив при этом пару атак, открыть пару калиток и только потом сесть в удобно припаркованный с другой стороны препятствия автомобиль, продолжив путь. Спокойно добраться до цели в этой игре не дают никогда, а препятствия становятся со временем предсказуемыми.

Ну и последняя претензия, конечно, чисто субъективная… Мне атмосфера игры показалась очень слабой. Тоесть она как бы имеется, но в напряжении не держит абсолютно. Более того - игра совсем не страшная. За все время игры я банально пер вперед, как танк, следуя за историей, испытывая только раздражение, когда на меня нападала очередная группа врагов, в очередной раз замедляя мой прогресс по сюжету. Если играть по одному эпизоду в день, то ОК…но прохождение двух и более эпизодов за один присест гарантированно обернется смертной скукой из-за постоянно повторяющихся геймплейных элементов.

Резюмируя, хочется сказать, что Alan Wake игра, конечно, хорошая, но все ее достоинства, к сожалению, проседают под весом недостатков. Удовольствие от игры можно получить только пользуясь массой условностей, вроде дозирования времени за игрой. Однообразие, сквозящее во всем, способно отпугнуть даже стойкого игрока - что уж говорить о казуальном… Вдвойне обидно, что действительно любопытные и оригинальные геймплейные находки появляются только ближе к концу шестой главы и вдоволь наиграться с ними можно только купив оба DLC, являющиеся параллельно истинным финалом истории…

Плюсы: интересный сюжет, приятная графика, чудесное звуковое сопровождение и работа с освещением.
Минусы: однообразный геймплей и враги, жуткая анимация лиц, слабая атмосфера.
Итого: 7.5

alan wake, ИМХО, игры & приставки, рецензия, впечатления

Previous post Next post
Up