Двадцать два года назад Джованни Фальконе, 53-летний судья, вместе с женой и тремя полисменами возвращался из поездки в родной город Палермо (остров Сицилия). По дороге из аэропорта его бронированный автомобиль подорвали бомбой. Убийство магистрата совершила «Коза Ностра». А спустя несколько месяцев в городе был убит его соратник Паоло Борселлино….
Магистратам мстили за то, что они заставили нескольких боссов «Козы Ностры» нарушить кодекс чести мафии - Омерту и дать показания против Организации.
После были зачистки и аресты, борьба с мафией и посадки… Круговая порука среди мафиози была нарушены. А в память о погибших их именами назвали аэропорт….
Но спустя более двадцати лет на Сицилии не принято говорить слово «мафия». Про них говорят тихо, почти шепотом и произносят «уважаемое сообщество», или просто «уважаемые», чтобы не накликать чего доброго, неприятности…
И когда ходишь ночью по темному, плохо освещенному Палермо, всерьез верится, что мафия жива, просто дремлет и ждет своего часа, чтобы вновь предстать перед обществом и начать снова закатывать неугодных в бетон или отпускать в плаванье к морским глубинам с тазиком с цементом на ногах..
Ведь, как предписывает Омерта - «есть только одна причина покинуть организацию - это смерть».
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
/lj-cut>