Стамбул: М+Ж/М

Mar 02, 2013 13:30



Это первым пост в моем журнале, который идет с ограничением 16+… самой аж страшно. Дети, закройте ухи))

Такси медленно ползет в пробке, пробираясь к главной "тусовочной" улице Истикляль. За окном в темноте вечера сверкают рестораны и магазины. Пешеходы карабкаются вверх, к площади Таксим, отбиваясь от зазывал.

-Все сегодня в ночные клубы, - широко улыбается водитель Ахмед, крупный молодой турок. Он убежден, что и я этот вечер проведу непременно в клубе…ведь иначе, зачем мне сейчас на Истикляль?

По-русски он знает всего несколько слов, но даже "привет" умудряется произносить пошло. Он демонстрирует мне весь свой словарный запас, пока мы стоим в заторе.

На фразе "девочка, давай", мой мозг взрывается. Я показываю чудеса владения английским: выдаю десятиминутную триаду о корректности поведения и перевожу фразу на английский-матерный.

Когда я замолкаю, Ахмед несколько секунд смотрит на меня, потом предлагает отвезти меня в гей-клуб… и просит больше не пить энергетиков.

***
На этой земле когда-то стояла Восточная Римская империя, потом здесь был центр Османского государства. Обломки этих "цивилизацией" стоят памятниками в центре города друг напротив друга - Собор Святой Софии и Голубая Мечеть…

Но ими интересуются туристы. Население современной Турции больше волнуют животные инстинкты: поесть, поспать, заработать деньги. Тут мало кто выходит за рамки этого круга.

Представьте один день среднестатистического турецкого мужчины. Он просыпается в лучшем случае 7 утра. В 8 часов он уже натирает тряпочками витрину магазина или расставляет стулья в ресторане, может быть, он везет пахлаву на рынок или шьет тапки в подвале. Торговля тут начинается с утра и не заканчивается с заходом солнца.

В обед у него будет перерыв на час максимум, когда дойдет до дешевого кафе, чтобы поесть и сыграть с приятелями в карты. Потом он вернется на работу, и будет вкалывать там до 10 вечера, а то и дольше. К ночи он доберется домой к жене и детям, съест ужин и ляжет спать, чтобы утром снова выйти на работу.

У него есть всего один или два выходных в месяц, рабочий день по 12-14 часов и средняя зарплата в 800 долларов. И так год за годом…

Что остается на выходе? Всеобщее помешательство на сексуальной теме, при отсутствии высоких интеллектуальных материй. Обычных турецких мужчин не мучают вопросы о мироздании или смысле жизни. Здесь секс цель и смысл жизни: с женщинами, с мужчинами, трансами и геями. Со всеми и по-всякому.

Но религия и общины строго защищают своих женщин. Турков столетиями приучали не смотреть на матерей своих детей. Турецкие женщины не работают, не проводят много времени вне дома, не влияют на политику, не ходят в магазины. Даже смотреть в их сторону опасно… Один косой взгляд на чью-то жену/мать/сестру может стоить как минимум головы.

Туристов запрещает трогать правительство… Только смотреть… Но фотоаппарат в руках в туристических зонах и при свете дня будет защитой тут по лучше, чем бейсбольная бита. В нетуристических зонах туристы не ходят сами.

Кто же остается? Приехавшие на заработки негры, жители соседних стран, устроившиеся на работу, местные трансы с геями. Они привлекают внимание большинства.

Они ждут клиентов в узких переулках вблизи улицы Истикляль, стоят на тротуарах и устраивают шоу в клубах. Ради них горячие турецкие мужчины набиваются по выходным битком в ночные клубы.

Дешевая, как турецкое золото, местная любовь тут у каждого в голове. Ее предлагают на каждом углу, как бублики с кунжутом. Она обесценивает жизни, ради нее можно убить или ограбить. И при этом это единственный смысл их жизни.



2.



3.



4.



5.

Все фотографии к этому посту сделал друг моего друга фотограф Леша Кондраков, с которым мне посчастливилось встретиться в Стамбуле.

Стамбул, Турция, путешествие

Previous post Next post
Up