Устроил бы вас такой вариант д/сада? Можно ли, и как, при желании, довести эту же модель "до ума"?

Nov 03, 2015 01:32

Здравствуйте, дорогие читатели и модераторы сообщества!
История из жизни.
Несколько очень милых женщин, предпринимательниц, прекрасных мам, сторонниц альтернативного государственному (в смысле неказённого, чтобы всё было "по домашнему") обучения своих детей-дошколят  собрались вместе, организовали родительское сообщество, некоммерческое, и ( Read more... )

3-5, 5-7

Leave a comment

dz0rin November 4 2015, 14:11:20 UTC
Разновозрастные семейные группы по 7-12 человек - идеал сообщества, в котором, по большому счёту, ценности культуры, зафиксированные в её артефактах превалируют над всеми остальными, и только старейшины, которые являются носителями и хранителями этих сакральных знаний, посредниками между Богом, великими предками рода и живыми людьми, их представления о мире являются действительно ценными. Ребёнок, то, как он мыслит и пр., его способности, не связанные напрямую с той пользой, которую он, начиная с рождения, благодаря прочной идентификации с родом, приносит своей семье, обществу (что позволяет роду выживать, не более того), не считаются ценными, соответственно, и в системе массового (но, не для элит - для них там могут иметь место совершенно иные подходы) образования, если она в обществе вообще присутствует в виде более-менее развитых общественных институтов, всё это прописано и зафиксировано в виде вполне определённых аксиологических (целевых, ценностных) установок и реализуется подходящими для этих целей средствами.
Нахождение в толпе - норма для перенаселённых восточных культур, за что они платили недооценкой и недоразвитием индивидуальности каждого конкретного представителя рода. Сейчас, в рамках образовательных систем, которые некоторые из этих культур активно модернизируют (совершенствуют), они всё это начали учитывать, причём, не отказываясь от прежних своих преимуществ...
Излишний индивидуализм и застревание на этапе личностного развития, характерного для ребёнка 4-х лет - бич для западных культур. Причём, если посмотреть новейшие тенденции в развитии уже западных образовательных систем (особенно в секторе образования для элиты), можно понять, что и они поняли свои ошибки.
В России крайностей в этом смысле было гораздо меньше. До тех пор, пока мы не пожертвовали в 90-х своей субъектностью ради колбас и заграничного ширпотреба. Хотя, мы, в последние несколько столетий, ориентировались в основном на западную модель, но это была лишь компенсация того, чего мы изначально себя лишали как представители коренного "восточного" народа.

Reply

mria_ts November 5 2015, 04:19:43 UTC
Семейные группы - это даже еще не традиционное общество, это доисторическое. И элита в том обществе образовывалась по простейшему принципу выживаемости: дожил до седин, значит мудр. А нахождение в толпе пагубно влияет на представителя любого общества (западного или восточного не суть важного), другое дело, что нормы что считать толпой для разных обществ различаются.

Reply

dz0rin November 5 2015, 05:49:26 UTC
Не согласен. Это именно представление об идеальной семье, принятое в традиционном обществе, далеко отстоящем от племенных форм организации, где род занятий - охота и собирательство, либо кочевничество, хотя это тоже разные формы племенной организации, сильно друг от друга отличающиеся.

Reply

mria_ts November 6 2015, 06:38:37 UTC
Традиционное общество складывалось очень медленно и именно из родо-племенных групп, поэтому естественно, что у них есть общие места. Другое развитие у современного ракурса воспитания - он формируется всего полстолетия, да к тому же на основе популярного изложения психологов, то есть в тренде становится то, что было открыто 10-20 лет назад, как минимум и дополнительно переврано в меру собственных защит.

Reply


Leave a comment

Up