Моя личная неприязнь к Людмиле Улицкой.

Oct 21, 2014 15:26

 

Мне даже как-то стыдно об этом писать, но вот ей же не было стыдно.
   Я очень поздний ребенок, моя мама тридцатого года рождения, в войну ей было уже больше десяти. И она мне часто рассказывала, как они жили. Мой дед как-то таинственно( мама недоговаривала, а может, не знала) сгинул в конце 30-х, и бабушка осталась в войну одна с тремя детьми. Было это в рабочем поселке, Дербёшке, на берегу Камы, в Татарии. Моя боевая бабуля освоила профессию печника и работала от зари до зари. Но не об этом.
   К ним в дом подселили эвакуированных, еврейскую семью из Ленинграда. Женщину с двумя детьми, девочками. Помню только одно имя - Кира. Мама в основном о дочках рассказывала, как они поначалу в контрах были, а потом подружились. Лебеду вместе собирали, на лепёшки.
   А лет пять назад я решила забросить Донцову и познакомится, наконец, с современной нашей "классикой". 1117-страничный том Дмитрия Быкова "Тайный русский календарь" за 852 рубля(подсмотрела) был отброшен на десятой странице с мыслью Быков - не писатель, Быков - читатель. А вот  Улицкая зацепила. С удовольствием прочитала "Медею". И наткнулась на "Сонечку". И тоже взахлёб читала. И даже дочитала до конца. Но больше никогда ни одной книги её я в руки не возьму. В память о маме.
   Там есть один очень неприятный эпизод. Сонечка с мужем были в эвакуации, в Башкирии, в "дикой Башкирии".Где даже "деревянную доску с вырезанным очком считали излишней роскошью и обходились недальным местом, что называлось "до ветру".  Да ви шо, Людмила Евгеньевна?! Я родилась в Башкирии,  Или вы нас так окультурили , дорогая?
   И там, в этом диком крае, пришлось этой библиотекарше родить. А доктор, краснеющий  беглый поляк пан Жувальский, пребывал в культурном шоке,со слезами вспоминал своих полячек, так как ему до этого пришлось осмотреть немолодую башкирку, проскакавшую 40(!) верст верхом.. Это под Уфой, кстати, судя по книге. Не в сибирской тайге, под Уфой.
  Так как меня читают мужчины, попробую смягчить ваш культурный шок. Вернее, пошлю госпожу Улицкую читать Коран. Или изучить мусульманские традиции. Про омовения, предписаные ими. Знающие поймут, что такое кумган, который был обязательным предметом обихода.
  Улицкая тоже родилась в Башкирии, в эвакуации. И так она отблагодарила людей, разделивших с её родителями кров и хлеб. Надеюсь, те девочки. что жили в семье моей бабушки, вспоминают это время не так мерзко.
   А теперь 2014 год, октябрь. Людмила Улицкая во Львове. Знаете, что она говорит?
«Европа воевать не хочет. Украина, насколько я понимаю, тоже воевать не хочет. Воевать хочет наш президент. Удастся ли его остановить - не известно. Но хотелось бы, чтобы за руку все-таки взяли»
   Да кто бы сомневался, Людмила Евгеньевна!  Да иди ты к Обаме! (версия лайт)

родное, оппозиция, странные женщины

Previous post Next post
Up