- Отойдите, вы не разбираетесь в этих блоках!

May 10, 2013 23:16

Недоделанным Яшкой Воробьем я уже побывал, а пару дней назад прочувствовал себя русским космонавтом Львом Андроповым.
Это тот чудило, который в к/ф "Армагеддон" решает какие-то проблемы с топливом, стуча по каким-то агрегатам разводным ключом и заводит то какой-то вездеход, то целый "Шаттл".
Заводить мне, правда, не "Шаттл" и не вездеход надо было, а банальный, хотя и большой котел.

[Тут будет много букв, но под стать операции]

Кончился мазут, нового я залил, а котел, скотина, повел себя точно как чудо враждебной техники - чих-пых, чих-пых - и тшшшш. А ко всему прочему после пары запусков перестал отзываться на кнопку запуска вообще. Смотрю - давление воды в системе на минимуме. Поднял давление в надежде, что автоматика котла не дает запустить отжиг из-за нехватки воды.
Не помогло.

Отзвонился в парочку "хьюстонов" со своим "у нас проблема" - и то ли деньги ремонтникам не нужны, то ли действительно у них заказов стопиццот на день - но реально засветила неприятная перспектива из-за праздника сидеть до след. недели без горячей воды и отопления.
Поизучал бегло доки по котлу, вроде нашел, что есть встроенные средства для удаление воздушных пробок в топливопроводе - значит, если патрубки и фильтр не забился донными отложениями, поднятыми во время заливания нового мазута - котел должен запуститься.

Но кнопка ручного запуска тупо мертва.

Вот тут-то во мне начала просыпаться Лев Андропов - я стал перебирать все возможные комбинации переключателей на модуле управления. А потом посмотрел задумчиво на кнопку ручного запуска, и увидел, что в ней есть типа прорезь. А если есть прорезь - значит в нее можно вставить отвертку. И бдыщщщь - котел инициировал отжиг! Потух, правда, почти сразу, но теперь у меня уже была более конкретная цель - надо ковыряться отверткой в прорези кнопки запуска. Похоже пластмассовый корпус кнопка запуска как-то то ли повредился, то ли сместился, но в итоге я ковыряниями отверткой как-то заставил работать эту кнопку и простым нажатием.
Что, правда не решало главной проблемы - после короткого отжига котел переставал жечь. Во время короткой задумчивой паузы я заметил, что в котельной как-то сильно дымно - а все потому, что выхлоп шел из какого-то маааленького специального отверстия в большой выхлопной трубе.
Ага - надо проверить тягу, а то может воробей какой-то решил стать копченой курицей, и упал раскорячкой в дымоход. Тяга вроде была, но еще и залез на крышу, убедился что из дымохода выходят продукты горения.
Значит: похоже на дюзы осела сажа или еще какое-то говно со дна топливной цистерны, и обычной тяги дымохода не хватает, чтоб отводить такой плотный выхлоп. Очередная задумчивая пауза с осмотром выхлопной трубы наталкивает на мысль, что скорее всего именно для таких случаев на большой выхлопной трубе, ведущей от котла в дымоход есть "заплатка", привинчиваемая двумя "барашками".
Надо ее снять, и запускать котел без нее, чтоб говно на дюзах сжечь с максимальной тягой. Одна проблемка - выхлоп в этом случае на две трети уходит в помещение котельной, отравиться хотя и сложно (в котельной есть небольшое окно), но можно. Но Лев Андропов я или не Лев? "Зажигай, Мамед!"- и я парадоксальным образом оказываюсь и Лев, и прав. Лев - потому что очумелый и слегка не в себе, а прав, потому что после минут 10-15 черно-серого копчения с "кряхтеньем" и "кашлянием" котел раскочегарился, и начал жечь нормально, без ерунды.
В это время я бегал с полубезумным видом туда-сюда из котельной на улицу, подышать более менее чистым воздухом, и обозначить присутствие соседям, чтоб пожарных не вызвали раньше времени - дымяра-то из окна котельной валил довольно зловещий. А в котельную надо было забегать, чтоб присматривать за давлением и температурой, автоматике доверяй, но проверяй... Давление, между прочим, начало переваливать за рекомендованную величину - что и следовало ожидать, так как в самом начале я повышал давление с помощью холодной воды в совсем холодной системе. На этот случай у меня был припасен краник на ближайшей батарее - стравливать лишний объем теплоносителя.
Постепенно выхлоп стал более прозрачным, я закрыл "заплатку", завернул "барашки" - котел нормально жег дальше, пока не нагрел необходимый объем воды. Все, можно открывать "причальное пиво" :)


Я вышел с пивом на террасу и подумал, что мой сегодняшний перформанс хоть и не плох, и практичен, но по сравнению с другими перформансам не так зрелищен - все-таки разбивание топором бокового стекла в Ауди А6 на первом месте, потом есть еще регулярный (с наступлением осени) запуск старого "ниссана" при помощи ударов ногой в область выхлопной трубы (по глючащему старому топливному насосу), в котором из-за понижения температуры образовывался конденсат и непроходимость (не уверен, насколько я прав в причине, но после парочки легких ударов по бензонасосу автомобиль заводился). Еще был глючащий контакт на левой фаре ближнего света на том же "ниссане", который лечился аналогично - парой пинков... пока я не разбил плафон слишком усердным пинком. 8)

Так что, подпольную кличку "Лев Андропов" я честно заработал, я считаю. :)
Previous post Next post
Up