Вопросов к РЖД у меня ОЧЕНЬ много.
Вот прямо звенья одной цепи.
Еще в ноябре 2013 года глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью заявлял, что, плацкартные вагоны надо постепенно отменять. Нужда, видимо, не мучает Владимира Ивановича.
«Но, - уточнил тогда Якунин, - это зависит от государства».
А что кстати госудрство...
Март 2015. Медведев заявляет «Считаю необходимым прекратить использование плацкартных вагонов и старых моделей электричек».
«В будущем не должно быть ни неудобных старых электричек, ни старых плацкартных вагонов. Естественно, это процесс, это не одномоментное дело, но очевидно, что пришла пора в целом отказываться от такого рода перевозочных средств», -сказал также Медведев во время совещания «О мерах по обеспечению устойчивого развития транспортного машиностроения в РФ».
В качестве альтернативы плацкарту железнодорожники видят двухэтажные вагоны, которые, по словам Якунина, постепенно будут заменять старые составы. (Запомните эту фразу - она прекрасна)
Если вдуматься в смысл слова АЛЬТЕРНАТИВА
АЛЬТЕРНАТИВА -
ВОЗМОЖНОСТЬ выбора одного из двух ”или нескольких” ВОЗМОЖНЫХ решений
Теперь смотрим в ситуацию до этой чудной идеи "прочь позорный плацкарт"
Кто путешествует плацкартными вагонами? Люди, которые не могут ПОЗВОЛИТЬ себе ехать в купе и СВ. То есть с точки зрения математической и языковой логики купе для них - вообще не альтернатива. В противном случае никто бы в зравом уме никогда не поехал в плацкарте в компании еще 50 страдальцев.
Все бы нормально.. и я бы может даже не обратила на это внимание. Кабы не случайность. ТАк уж вышло, что муж мотается в командировки в Казань. В один прекрасный день вижу объявление, что с 1 июня из Москвы в Казань будут ходить те самые двухэтажные вагоны. Здорово, думаю я. Ведь обещали что это альтернатива плацкарту - значит будет дешево. Сэкономим на дорогих купе.
Ну даже с точки зрения обычной логики любой, кто имеет отношение к экономике поймет, что двухэтажный вагон везед пассажиров как плакартный. Да есть издержки на увеличение тяги - вагон физически тяжелее, плюс комфорт и пр. В обще думаю, должно быть как плацкарт плюс процентов 10-15. Плацкарт стоил тогда примерно 1600 рублей.(да и сейчас с летними коэффициентами не намного дороже).
Читаю дальше - цена от 1550 рублей. Вот это да! Это же сказка, думаю я!! В Казань, купе, с комфортом за такие деньги!!!
И тут сказка заканчивается. Простой мониторинг показывает что цена 1550 - только на 1 июня. Дальше больше. Вплоть до цены 2800. То есть по цене обычного купе. Итак надувательство от РЖД первое! Перевозим в 2 раза больше людей, деньги берем как за обычное купе. Оба на! Прибыль в 2 раза больше.
Дальше больше!!!! В июле опять надо срочно ехать!!!
Выбираем многострадальный двухэтажный эксперимент. И что мы видим!!!! Цен уже 3440!!!!Что на 46% больше плацкарта по этому направлению!
И тут сюприз!
СО скидкой в честь праздничка
Выбираем теперь тот же поезд.
и что мы видим 2550 руб!!!!
Считаем от цены до праздничных скидов - получается экономия никак не заявленные 40% и уж точно не альтернатива плацкарту! (Разница между плацкартом и купе в том случае 1000 рублей почти или 39%)
Классное надувательство, правда?
Но это если применительно к ситуации. И если не вдумываться опять в же в экономику.
Почему на автомобиле доехать вчетвером до Минска - 1 бак бензина или 1600 рублей? Ну ладно страховка еще - 2100
А минимальная цена плацкарта (и это не фирменный поезд) - уже 2600 руб.
Почему неделю гнать фуру 20 тонн нагруженную товаров стоит дешевле, чем привезти этот же товар контейнером РДЖ? При том, что фура едет индивидуально, а грузовой поезд тащить по 60-80 вагонов.
РЖД все чудесатее и чудесатее,как говорят в анекдоте.