Nobody rocks the cock like Krysta Now

Feb 26, 2010 23:38

начну издалека. ни для кого не секрет, что мировой кинематограф серьёзно подсел на фастфуд, разжирел, что неминуемо сказывается на консистенции его продукции. и если раньше, когда выходил один фильм в неделю, это не имело большого значения, то сейчас, с пятью-семью новыми картинами каждый день, зрителю неминуемо приходится выбирать, что же ему посмотреть (а остальное - не увидеть никогда). у меня, за десятилетия киноопыта [;)] выработалась система фильтров, отсеивающих отстой, и работает эта система довольно неплохо. построена она на рейтинге фильма по мнению усреднённого зрителя imdb.com.

небольшое отступление. в своё время для меня было серьёзным потрясением сделанное открытие, что большинство зрителей на самом деле - не жирный тупой скот, чавкающий попкорном, гогоча над голыми жопами в очередной молодёжной комедии, а совершенно нормальные, развитые люди - более-менее такие же, как и я сам. по какой причине кинопродюсеры, особенно в нашей стране, продолжают считать массового зрителя тупым скотом - для меня загадка. разумеется, я допускаю, что действительно массовый зритель, возможно, более размыт в сторону тупого скота, просто скот в основном не голосует за фильмы на imdb, и инфантильные рейтинги какого-нибудь кинопоиска подтверждают эту теорию, хотя box office в то же время - скорее нет.
так вот, моя система оценки фильма без чтения рецензий (спойлеров) строится на рейтинге imdb (грубо говоря, 7/10 и выше - хорошее кино), к которому я применяю определённые противовесы, учитывая следующие факты: фильмы про войну, как правило, имеют повышенный рейтинг; боевики, комедии и мелодрамы - немного пониженный; фильмы ужасов (которые мне смотреть здоровье не позволяет) - ощутимо пониженный. всё это относительно гипотетического "усреднённого жанра" (блокбастера?). далее, рейтинг - в первую очередь американский, в Америке идеи толерантости всё ещё на пике своей популярности, и это влияет на рейтинг. если в фильме речь идёт о притеснениях людей по расовому признаку, либо главный герой - какой-нибудь юродивый, рейтинги можно делить пополам. ну и наоборот, довольно неплохие комедии, смеющиеся над идеями толерантности, типа творчества Тома Грина, получают оценку в районе 2/10, становясь в один ряд с кинофильмами по сценарию культовых гангста-реперов. ну или вот такие совершенные аномалии типа "Ричард Гир, белое ухо" с 8,1, не знаю даже, куда эту парочку классифицировать. таких исключений немного, в целом рейтинг на удивление отвечает попсовым вкусам человека с широким кругом интересов.

разумеется, в чём-то мы с усреднённым зрителем расходимся во вкусах, например, я не понимаю т.н. фильмов "за жизнь": "Охотник на оленей", "Однажды в Америке" и т.д. мне кажется, они все похожи друг на друга, как две капли воды, невероятно пафосны, затянуты и скучны. фильм №1 всех времён и народов "Крёстный отец" тоже, безусловно, относится к этой категории, но его выгодно отличает невероятно охуительный финал. на последних минутах фильма я простил ему предыдущие три часа и последующие две серии. другой пример - "Касабланка", фильм, сценарий к которому писался прямо во время съёмок, актёры жаловались, что не понимают, как им играть (это видно сразу же, не обязательно даже читать об этом в тривиа), и при всём при этом мелодрама №1 в топ250. дальше я вставлю три звёздочки для тех, кто уже уснул, чтобы их золотистые кудри, разбросанные по клавиатуре, выглядели эффектнее.

* * *

но есть и обратные примеры, когда хороший фильм получает по той или иной причине низкий рейтинг и отсеивается Системой. таков был Southland Tales (2006), который я всё же посмотрел благодаря nice_penguin, спасибо ей большое.

история с этим фильмом такая. никому не известный 26-летний парень, похожий на pikul'я, за $9000 (при бюджете $4,5 млн) снимает в 2001 году настоящую бомбу под названием "Донни Дарко" - невероятный фильм с путешествием во времени, красивой любовной историей, чёрным юмором, аллюзиями на творчество Линча, совершенно естественно вписывающимися в общий эстетический ряд музыкальными номерами, и при всём при этом с нетривиальным сюжетом, захватывающим ровно настолько, чтобы не возникало отторжения "что это за бред", а напротив появилось желание разобраться до конца. подсказки и пояснения режиссёр разместил на двд и на специальном сайте (действует до сих пор), я помню, после просмотра вооружился материалом и копался чуть ли не целый день, в конце концов начал рисовать логическую схему событий на бумажке, потом на ещё одной, ещё... в конце концов, когда я всё понял, всё сошлось в совершенно логичную, изящную последовательность событий, наступил катарсис почище тарковского (прил., отв. на вопрос какого?).

в том же 2001 году Ричард пишет сценарий "Историй юга", задуманный как сатирическая комедия в адрес Голливуда. после 11 сентября автор переписывает всю историю под впечатлением от апокалиптических настроений, воцаривших в обществе, фильм-нуара Kiss me deadly (1955), Brazil (1985) Терри Гиллиама, Dr. Strangelove (1964) Кубрика, творчества Филипа К. Дика, Энди Уорхола, а также рассказов Роберта Фроста и Т. С. Элиота (пересказываю тут вики), решая экранизировать ни много ни мало, книгу "Откровение Святого Иоанна Богослова" ("Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре" и далее по тексту), I век н. э.

в марте 2004 года начинается работа над фильмом с привлечением таких имён как Шон Уильям Скотт, Сара Мишель Геллар, Джейсон Ли, Кевин Смит, Моби, Дуэйн "Скала" Джонсон и др., общий бюджет в районе $15-17 млн.

в 2006 году Келли зачем-то посылает недоделанную 160-минутную версию фильма в Канны "будучи уверенным, что её не примут" (???). к его удивлению, организаторы в восторге, и решают включить картину в конкурс на пальмовую ветвь. премьера в Каннах, как пишет сам автор, была "очень болезненным опытом сразу во многих местах". фильм уверенно лидирует в Cannes_2006_bottom со средним баллом 1,1/5 и объявляется наследником The Brown Bunny (2003) (претендующего на место худшего фильма за всю историю кинофестиваля).

небольшое отступление про "Коричневого кролика". в первоначальной версии фильма первая сцена, где главный герой меланхолично едет на мотоцикле по шоссе, длилась 20 минут. сцена орального секса (по ссылке натуральная сцена орального секса, я предупредил) между главным героем (по-совместительству режиссёром) и Хлоӭ Севиньи (номинированную на Оскара тремя годами ранее за роль в довольно неплохом Boys Don't Cry (1999)), по утверждению обоих, была настоящей, без резиновых каскадёров. Винсент Галло, автор фильма, впоследствии извинился перед зрителями и спонсорами, признав, что хотя он не нарочно, но фильм полный отстой и пустая трата времени (кроме сцены орального секса, конечно, которую можно посмотреть по ссылке выше).

небольшое отступление в отступлении про "Парни не плачут". фильм основан на реальной истории Тины Брэндон, девочки, которая очень хотела быть мальчиком, даже пыталась поступить в армию, потом бежала из дома в соседний городок, переодевшись мальчиком, влюбилась в другую девочку и в конце концов это всё закончилось кровавой баней совсем недавно, в 1993 году. Хилари Свонк, которая круто сыграла Тину/Брэндона, получила своего Оскара, а Хлоӭ Севиньи уступила Анжелине нашей любимой Джоли.

оригинальный же план у Ричарда Келли был довольно эпическим. он, как и Лукас тридцать лет назад, разбил всю историю на шесть частей, три финальные поместил в фильм, а по трём начальным он сделал комикс, выпустив три части в свет одну за другой с промежутками в четыре месяца. но, в отличие от Лукаса, в "Историях юга" цельный, непростой для понимания сюжет, и будучи разбит таким образом, понять замысел фильма не читая предыстории крайне проблематично.

картина сама по себе - совершенное продолжение идей и стиля "Донни Дарко". увлекательное повествование с забавными шуточками, харизматичные герои (мне особо запало в душу преображение Кристы), музыкальные номера с мурашками по коже, странные (с оглядкой на Линча, разумеется) персонажи и события - чудесное во всех отношениях кино, have a nice apocalypse. The Most Misunderstood Movie Masterpiece Ever, как сказал один из рецензентов на imdb.

читал сегодня полдня первые три части, что в комиксах, не могу решить, от чего получил большее удовольствие, от чтения или фильма. парень просто гений, hands down. тем не менее, и после знакомства со всей историей целиком остались некоторые вопросы. если хорошо подумать, ответ можно догадаться самому, но есть и довольно толковые "in-depth analysis".

в общем, буду ждать продолжение творчества уважаемого автора, невзирая на рейтинги; очень надеюсь, он не навсегда свернул на проторенную дорожку линейных фильмов для самых маленьких типа The Box (2009).

PS вот отсканированные предыстории на демоноиде (130 мб, нужен аккаунт там), я стою на раздаче. могу попробовать выложить куда-нибудь ещё, если надо (рутракер?)
[upd 20.11.2016]: вот они у меня в дропбоксе (раз, два, три).

PPS прошу прощения за wall of text, что называется, прорвало /отмахивается от мыслей о bowel movement/.

PPPS чтобы два раза не вставать, посмотрел на днях аргентинский The Secret in Their Eyes (2009), мощный фильм, рекомендую. надеюсь, получит своего Оскара (upd: получил).

донни дарко, кино, nice, рейтинги, телега

Previous post Next post
Up