у меня тут последнее время происходят вечера истории кино, хехе.
Rain Man (1988), Blade Runner (1982) ("Бегущий по лезвию" неплохой фильм, но "легендарность" я, признаться, не вкупил. видимо, надо было все же тогда смотреть), вчера вот еще Tron (1982), отец-близнец "Матрицы".
кино очень смешное, всем рекомендую. как пишут на imdb, "стороннего зрителя смущает обилие компьютерных терминов", ну да спустя 20 лет расцвета славной компьютерной эры чтобы найти "стороннего зрителя" нужно очень постараться. посмотреть же, как пользователь, попавший внутрь компьютерной программы, эффектно гоняет на мотоцикле из одной ячейки памяти в другую, бегая от футуристических танков и других персонажей собственных игр, думаю, всем будет интересно.
вообще же, на самом деле, кино очень доброе и правильное. главная идея фильма - самоотверженная борьба вставших плечом к плечу людей и программ с оборзевшим мегамонстром, возомнившим себя умнее пользователей - восхищает до глубины души и крайне актуальна, согласитесь.
в фильме регулярно происходят такие высокоидейные трения между самими создателями глобализаторских чудовищ:
- запросы пользователей крайне отрицательно влияют на безопасность всей системы!
- но ведь компьютеры и нужны для того чтобы выполнять запросы пользователей!
- компьютеры нужны для того чтобы делать то, что НАМ нужно!
идеология
блядского файрвола винХР, искренне убежденного, что он умнее самого человека, в полный рост!
еще раз обращу ваше внимание, на дворе 1982 год, Уильям Гейтс Третий еще ходит под себя в свои неполные 27 лет, первая Виндовс будет анонсирована только год спустя, а выпущена еще через два. и уже тогда, тогда! все дальнейшее развитие компьютерной индустрии было предсказано и решительно осуждено проницательными голливудскими провидцами. вот только храброго Трона, пришедшего на спасение человечеству, по эту сторону от экрана так и не нашлось. да спасут святые боги наши души, end of line.
напоследок несколько интересных фактов о фильме (как всегда, в моем беглом переводе с
материалов imdb):
Фильм не был рассмотрен в номинации на Оскар "Лучшие визуальные эффекты", потому что жюри посчитало, что Tron "сжульничал", воспользовавшись компьютером (семь лет спустя "Бездна" (1989) Джеймса Камерона получит награду за свои компьютерные визуальные эффекты).
Несмотря на то что фильм изначально провалился, аркадная видеоигра, на нем основанная, стала невероятным хитом и фактически принесла больше денег, чем сам фильм.
В то время компьютеры умели генерировать статичные изображения, но не могли автоматически привести их в движение. Поэтому координаты для каждого изображения, например, светового мотоцикла, нужно было вводить для каждого кадра. Для 4 секунд фильма требовалось порядка 600 координат. Каждая координата вводилась в компьютер вручную создателями картины.
Многие аниматоры Диснея отказались работать над фильмом, потому что боялись, что компьютеры оставят их не при делах. На самом деле, 22 года спустя компания Диснея приняла решение закрыть свою студию аниматоров в пользу компьютерной графики.
22 года спустя это, стало быть, в прошлом году. такие дела.
ps аркадная видеоигра Tron и правда суперская. маленькая и крайне динамичная (
вот здесь можно скачать современную версию). скриншот выше - из фильма, но игра выглядит один в один так же, поддерживает мультиплеер (хотсит)
pps кстати,
судя по компьютерре, Трон старше Тетриса!