"People in Hollywood are not showmen, they're maintenance men, pandering to what they think their audiences want."
("в Голливуде нет шоуменов, один лишь обслуживающий персонал, потворствующий тому, что, как они думают, хочет их аудитория")
это мнение Терри Гиллиама, пожалуй, самого известного из Монти Пайтонов, режиссера таких фильмов как "
Бразилия" (1985), "Король-рыбак" (1991), "Двенадцать обезьян" (1995), "Страх и ненависть в Лас Вегасе" (1998), "Братья Гримм" (2005).
и вот так везде сейчас. в музыке, играх, обычных товарах. даже появилась целая профессия, своеобразная служба творческой цензуры, которая занимается тем, что рассказывает творцам, что и как им нужно творить, ибо "именно того хотят от них люди". называются такие блюстители желаний народных, как вы наверняка догадываетесь, маркетологами (от слов "market" - рынок, базар и "log" - бревно, чурбан).
какая свобода слова? какое искусство? делай то, что говорит дядя-маркетолог, ибо если ты не угодишь надеждам и желаниям общества, это мигом сделает кто-нибудь другой за тебя. тебя же отправят на свалку кормить крыс.
с другой же стороны посредством абсолютно искусственного и порочного от начала и до конца механизма рекламы обществу усиленно навязывается то, что оно якобы хочет.
круговой институт потребления картонной лапши, зацикленный на самом себе. одни варят из того, что другие жуют, а те жуют то, к чему душа лежит. впрочем, куда бы она ни лежала, везде одна и та же картонная лапша, идеальный во всех отношениях товар, аналогов которому, впрочем, и нет (уже).