Глава 32. Предшественники Вёльсунгов и меч власти. (продолжение)

Apr 02, 2012 22:58


Складывается впечатление, что наделение царским титулом зависело не только и не столько от определённого наследственного права и даже общественного положения, но ещё и от обладания неким переходящим от правителя к правителю атрибутом. И наиболее подходящим на эту роль представляется какой-нибудь особый меч, символическую связь которого с верховной ( Read more... )

царское посвящение

Leave a comment

Comments 42

haraldhildetan July 8 2014, 21:56:57 UTC
Мотив меча,выкованного из упавшего с неба камня,которым пастух пробивает насковзь пасущееся животное (корова,бык,баран,коза) встречается и в азербайджанской версии эпоса "Кер-оглы", а также в арабском "Сират Антара" ( это народный роман,но основан на арабском эпосе 6 века,наподобие европейской Артурианы или малайскаой повести 17 века "Хикаят Ханг Туах")

Reply

aloslum July 10 2014, 21:20:26 UTC
Большое спасибо ( ... )

Reply

haraldhildetan July 10 2014, 22:53:31 UTC
Нет, Ханг Туах таким образом добывает свой непобедимый крис (с семью извилинами). На дворец нападает какой то воин ( забыл его имя,давно этот "Хикаят.." читал:) с волшебным крисом ,начинает всех крушить ("впадает в амок", = равнозначно часто упоминающемуся в сагах выражению "впал он в ярость берсерка") Главный герой с ним сражается и никто не может другого одолеть,так как Туах непобедим сам по себе, а его враг засчет криса. Тогда Туах предлагает поменяться крисами, его враг почему то соглашается, они меняются, и Туах убивает врага (отдаленно напоминает поединок Дитриха с Витеге ( ... )

Reply

haraldhildetan July 10 2014, 23:41:34 UTC
http://vsemirniysledopyt.ru/b/229677/read#t4кстати,вот очень интересный адыгский вариант сказания о Сосруко (осетинский Сослан-Созырко,абхазский Сасрыква) , там есть есть мотив вбивания наковальни,отвоевания у братьев меча , скованного из косы бога плодородия , и даже мотив обучения малолетнего героя у кузнеца

Reply


Leave a comment

Up