Feb 09, 2020 21:45
Наше дачное СНТ Васюки последнее по дороге, далее только лес, сопки и какая- то военная дорога, по которой теоретически можно доехать аж до Иркутска. Воздух, чист, свеж, звуки пронзительны, небо высокое. Окрестные сопки смотрятся здесь оч живописно, и утром , и при закате. В округе масса грибов, ягод и всего лесного разнообразия живности. Три года назад, до ворот СНТ была сделана асфальтовая дорога и внезапно! Стали доезжать автобусы с мая по октябрь, чаще не чётко по расписанию, а ломаясь где то по дороге. Рядом с нашим СНТ есть старые заброшенные СНТ, люди давно оттуда ушли, случился большой пожар и 90 % домов были уничтожены и всё что нажито непосильным трудом, увы пошло прахом. Это было примерно 8 лет назад, сейчас эти садоводческие товарищества выглядя так, как и положено, при прекращении постоянной человеческой деятельности, природа отвоёвывает своё назад. Пару хороших, не заросших основных дорог, остовы домов кое-где, заросшие участки, разросшиеся кусты смородины, малины и деревья типа сливы и груши, вот так сейчас выглядят эти заброшенные чьи-то ещё недавно обжитые, любовно взращенные, с закопанными немалыми деньгами, дачные участки. Ровно три дома знаю из тех что остались: один заброшенный и продаётся за 25 000, один оч хороший, добротный с большим участком, посещаемый нечасто хозяевами, много раз грабленый сборщиками металлолома, и один бывший оч любимый дом с многочисленными резными постройками, это и есть дом Лены. У Лены печное отопление, нет воды, но есть электричество. До обжитого СНТ на искосок по тропке примерно километр.
Лена женщина по виду лет 50-60, на самом деле ей нет и 45, оч грузная, с неестественно, огромным животом -это результат лечения гормонами её хронической и довольно агрессивной астмы. Сильная, с виду крепкая, общий вид распиздяский, как будто чел всегда собрался по грибы, одет по походному, сапоги резиновые, свитер, штаны. Запах от Лены как будто она не человек, а целый ходячий деревенский дом, старый такой весь пропахнувший одновременно и печкой и едой и отходами и всем сразу, дом. Лена оч шумная, она готова поддержать беседу с любым человеком и обо всём на свете, разбирается во всём на свете и не прочь поспорить со всеми на свете), ассоциации у меня с ней как с дамой из МИДа, Захарова М.В,- врёт также быстро не моргая, не задумываясь и речь льётся и льётся и льётся, особенно за сигареткой другой, а лучше и за третьей сразу, естественно за вашей сигареткой, у неё они практически никогда не водятся. Сама она из города привозит махорку и крутит самокрутки. Когда то давно, я так понимаю ещё каких то лет 7 назад, Лена имела комнату в городе, где они жили с мамой, мама умерла и она осталась одна с дочерью, работала, растила дочь , всё как у всех. Здесь, обманывать не буду, я сама толком не знаю, но факты примерно таковы, она продала комнату, взяла кредит в банке тыщ на 70, купила вот тот самый участок с резными постройками в заброшенном СНТ и осталась тут жить, прикупив себе телевизор, мультиварку, бензопилу и прочее, оставив в городе неоплаченный кредит, у бывшего работодателя трудовую книжку, и практически все блага цивилизации.
Сейчас у Лены покосившийся домик, разваленная большая теплица и два парника - мужика нет, починить некому, тоже с баней и летней кухней. Она берет у нас рассаду, но не может вырасти ничего, воды у неё нет, а то что поливается дождём, зарастает бурьяном сорников, которые Лене лень выпалывать. Нынче картошку она посадила, но не выкопала - от мокрой земли у Лены обостряется астма. Так как доходы Лены в месяц составляют ровно ноль рублей, то Лена не может себя прокормить сама, не может купить батарейки для фонарика, оплатить за свет и прочее прочее прочее. По сути Лена частично на нашей семье, ну примерно на одну треть, на остальные две третьи сама(там попросит, тут дадут) и дочь помогает изредка. Дочь Дарья, сейчас ей около 25 лет, три года сидела в 8 классе, просто не хотела учиться, образования получать не стала, работает то продавцом, то официантом, то всё вместе, то вовсе нигде, но это реже. Вместе с мужем, который не может на одном рабочем месте дольше чем 3 месяца, бывшим участником боевых действий в Чечне, родили ребенка Руслана, сейчас ему 3 года. Руся оч плохо говорит, почти не говорит, только мычит внятно, а так обычный сообразительный парнишка. Самое страшное, когда Русю отдают Лене, на пол годика с февраля-марта по август-сентябрь, тогда Дарья пересылает денег не 300 р., а 2000, и вот они уже вдвоём пытаются выжить, а мы им помогаем.
Что грустного в этой истории? Что с каждым годом становится только хуже, Лена не молодеет и не здоровеет, ей на постоянной основе нужен баллончик для астмы, бывает, что она простывает и плохо себя чувствует, то там болит то тут и с каждым годом сильнее и чаще и разнообразнее. Возможно из-за нашего присутствия, она престала прокармливать себя элементарно, то есть вот даже картошку/свёклу/капусту вырастить не может/не хочет. Дочь периодически забывает про мать, не звонит, не пишет, может с др не поздравить как нынче. Наша семья не может позволить себе траты на Лену, если внимательно присмотреться мы сами нищие. Думаю, закончится это плохо.
жизнь