Sep 17, 2018 19:18
Этот рассказ про Феликса Доброво Кота занял первое место в коТкурсе Республики кошек, но он и правда достался мне именно так.
Итак, был октябрь 2015 и я очень хотела умереть. Это было моим перманентным состоянием. В том году я похоронила любимого человека и жить мне особо было незачем. Котенка, вообще говоря, я не собиралась брать. Я собиралась побыстрее как-то умереть.
Но из ленты ВК, из чьего-то перепоста на меня глянуло дерзкое и вызывающее котеночье лицо.
У него были голубые глаза и черная полосочка поперек носа. Когда человек видит что-то подобное, он кончается как личность и начинается как розовое сюсюкающее желе. Краткая информация под фото сообщала, что этому герою пять недель и его нашли в коробке, заклеенной скотчем, в лесу вместе с братом и сестрой. Две недели назад, с только что открывшимися глазками.
У меня это, кстати, до сих пор с трудом укладывается в голове. Вот у тебя рожает кошка. Вот она выкармливает этих пищащих слепых гусеничек, вылизывает им попы, они копошатся. Ты их, может, даже гладишь иногда одним пальцем, потому что они очень хрупкие. Вот у них открываются глаза. «Пора», - решаешь ты. Нет, ты не топишь их в ведре, не ломаешь им хрупкие шейки, ты кладешь их в коробку, заматываешь ее скотчем и относишь в лес, чтобы они там задохнулись и никто не слышал тонкого котеночьего писка.
Женщина, которая их подобрала, была хозяйкой приюта, и котятам невероятно повезло, что в тот вечер она пошла на пробежку. Услышала писк, с разрядившимся телефоном почти час искала их, наконец, нашла. Отдала подруге выкармливать из пипетки. А когда они начали есть сухой корм, их фотографии выложили Вконтакте, и я увидела одного из них, и навсегда влюбилась.
По выражению морды котенка было очевидно, что это реинкарнация Феликса Эдмундовича Дзержинского. Я так и сказала. Но «мачеха», выкармливавшая их из пипетки, не соглашалась с этим. Более того, мое сбивчивое лепетание в телефон «пожалуйста, можно прямо сейчас? Я подъеду, куда вы скажете» ее явно настораживало. Был уже вечер, она предлагала встретиться завтра утром, но я не представляла, как я проведу ночь без котеночка Феликса Эдмундовича Дзержинского.
- Вы его на подарок собираетесь, да? - уточняла она. - Или для какого-то ритуала?
Предположение о ритуале было восхитительным. Но она рассказала, что котят действительно часто берут для подарка (а одаренный не всегда в восторге и часто выбрасывает приобретение на улицу) или для ритуалов, прочитанных в дурацких неоготических книгах (особенно накануне Хэллоуина). А до Хэллоуина было как раз две недели. Так что мое требование немедленно воссоединить меня с котеночком закономерно казалось «мачехе» настораживающим.
Но я была непреклонный розовый танк любви.
Через полчаса мы встретились. Мне выдали пятинедельного полосатого Феликса Дзержинского с лапками толщиной с мой палец. Он отважно вскарабкался по моей куртке мне за воротник, и так мы поехали домой.
Потом было много чего. И дисбактериоз, который никак не могли правильно диагностировать, и на этих тоненьких лапках искали вены, чтобы в них колоть что-то страшное. И подозрение на глистную инвазию, потому что с котеночества Феликс Эдмундович отличался круглым, раздутым без видимых причин пузичком. И невозможность выйти из дому, потому что в коридоре немедленно начинал плакать котеночек, видимо, решавший, что я бросаю его навсегда.
А потом в какой-то момент мне стало совсем плохо, и я поняла, что больше жить не могу. И мне нужно прямо сейчас решить - либо я покончу с собой, либо придумаю, как жить дальше, потому что я зависла в ожидании смерти.
И я совсем собралась покончить с собой, но котеночек Феликс ползал по моему одеялу, и я подумала, что если я умру, то ему нечего будет есть, и что же с ним будет.
И я живу дальше.
Феликс Эдмундович возмужал, стал довольно известным котом, завел свой дневник , но когда я ухожу на работу, он все еще совершенно по-детски плачет.
моя семья и другие звери