Круглый стол на LOOK-for-LOOK.ru - Купить не надо думать.

Mar 05, 2014 16:20

Так как часть моей работы последние 5 лет это хождение по магазинам (не только с клиентами, но и для съёмок и других проектов) я всегда анализирую что там происходит
и поэтому была очень рада приглашению Светланы Падериной (Svet Sezona) и
сайту LOOK-for-LOOK.ru поучаствовать в круглом столе на тему о том как люди покупают одежду.
В статье высказались работники модной индустрии и блогеры. Очень советую прочитать!
Кроме того после публикации статьи на LOOK-for-LOOK.ru появились интересные комментарии в блоге Марии Новиковой



Не большое уточнение -
хожу я не только по бутикам Кикар А Медина в Тель Авиве (как тут меня недавно обвинили не сведущие люди), а хожу по разным бутикам и магазинам, сетевым и не очень, в торговых центрах и не только, общаюсь с разными дизайнерами и даже (о ужас!) бываю в таких местах как шук Бацалель. Возможно, я раскрою эту тему когда у меня будет больше свободного времени.
А пока


Как и сколько денег люди тратят на одежду?

С появлением таких профессий как имидж консультант, шоппер и множество статей и книг на тему составления гардероба, модных передач люди стали чаше задумываться о том что у них в шкафу и как рационально делать покупки.
Кроме того выросли в цене натуральные ткани и кожа, и вещи из этих материалов стали стоить дороже.
Поэтому очень многие ждут сезона скидок, чем выше скидка - тем удачней, по их мнению, покупка. Многие покупают либо сразу комплектами, либо продумывают с чем будут это носить. Кто то обращается к имидж консультантам, шопперам что бы получить рекомендации по составлению гардероба и помощь в покупках, что очень сильно экономит в итоге время и деньги.

В Израиле условно два сезона - лето и зима, и зимние коллекции начинают продавать когда на улице +30, скидки начинаются в начале декабря и достигают в середине января своего пика - 70%, а иногда и больше.

С развитием интернет шоппинга многие отслеживают скидки и делают покупки не выходя из дома, для многих это стало удобно - можно сразу прикинуть впишется вещь в гардероб или нет и не спеша продумать образ, потому что, по моим наблюдениям, на обычном шоппинге люди не всегда помнят что у них в шкафу (чаще после ревизии гардероба об этом помню я).

Люди чаще и охотней покупают повседневную одежду, ценят в первую очередь удобство и комфорт. Причём понятие повседневная одежда очень размыто, и конечно же зависит от того где и кем работает человек, поэтому гардероб домохозяйки будет отличатся от гардероба офисного работника.
Но есть и общая тенденция - купят скорее одежду и аксессуары (не бижутерию, но обувь и сумки) классического кроя и формы, который, несмотря на моду, присутствует во многих коллекциях каждый сезон, чем скажем что-то вычурное, и безумное от дизайнера.
Связанно это даже не с тем что, по мнению обывателя, классические вещи подходят всем, а с тем что если оделся не как все - выделился из толпы и привлёк к себе внимание - не все это любят.

И это не смотря на то что Израиль очень демократичная страна - дресс кода почти нет, а если есть, то только в крупных компаниях (хотя всё чаше и чаше слышу от клиентов что больше нельзя прийти на работу в шортах, майке и сланцах) и окружающим всё равно как ты одет.

Поэтому на первом этапе советую клиентам составить базовый гардероб и\или капсулы гардероба, которые напрямую зависят от того где человек работает и чем занимается, какой бюджет на покупку.
Рекомендую обращать внимание на качество пошива и ткани - потому что платье из Forever 21 будет отличатся от платья в Massimo Dutti. Если вещь с подкладкой она лучше "сядет". Если вещь из трикотажа, то есть шанс что на ткани появятся катышки ещё до стирки.

Базовые вещи чаше всего покупают в сетях типа MANGO, Zara, Massimo Dutti, Tommy Hilfiger, set, GANT, Penny Black (и т.д.по нарастающей цене, соответственно стоимость базового гардероба будет зависеть от того где купили вещь) - потому что эти сети знают все, у них начинаются скидки раньше и дизайнерам сложнее в этом плане конкурировать с сетями - скидки у дизайнеров начинаются немного позже, а одежда стоит чаще всего дороже.
Поэтому вижу тенденцию что некоторые дизайнеры перестали выпускать базовые вещи и потребители идут к ним не за "базой", а за дизайном. Но с интересным дизайном - цвета чаше всего ахроматические и нейтральные.

С молодыми, начинающими дизайнерами ещё сложнее - при такой позиции цен и скидок им ещё труднее продать свои коллекции - потому что "за дорого" не купят, а продавать "за дёшево" нет смысла.
Кроме того есть много одежды и обуви по 10- 40 долларов из Китая (и на которую тоже делают скидки! в конце сезона)

После составления некой базы гардероба советую клиентам обратить внимание на аксессуары, а именно дизайнерскую бижутерию. Это те вещи которые помогут выразить индивидуальный стиль, разнообразить базу и даже при минимальном количестве предметов одежды сделать гардероб очень интересным, тем более что некоторая авторская бижутерия находится вне моды и времени.

Потом можно и к дизайнерам!
Причём советую смотреть абсолютный всё - одежду, обувь, сумки, аксессуары. Есть очень и очень интересные вещи!
Но есть одна тенденция - не у всех дизайнеров и не всегда хорошее качество, а цены выше чем в сетях.
Кроме того во время работы встречала совсем неадекватные цены - вещи начинающих и не очень дизайнеров стоили как вещи из домов моды и как у дизайнеров с мировым именем.
Конечно, для того что бы эти вещи хотелось купить они должны быть идеальны - по качеству, составу ткани, цвету и дизайну, не не быть "не понятной тряпочкой чёрного цвета".

На мой взгляд дизайнеры не всегда понимают кто их целевая аудитория и где её искать, поэтому получается такой разброс и с качеством и с ценами и с дизайном.
А покупатели всего навсего хотят купить добротную красивую одежду, что бы она идеально сидела и, желательно, что бы стоила не очень дорого.

Предлагаю обсудить!

Кроме того хочу в очередной раз напомнить что рада сотрудничеству, в том числе и со СМИ.

шопинг в Израиле, бутики и магазины в Израиле, про shopping

Previous post Next post
Up