Не каждому педофилу страшен УК

Apr 02, 2012 23:20



Вопиющий случай Омской области: педофил надругался над ребенком в процедурном кабинете поликлиники прямо во время лечения. ЧП произошло в детском отделении МУЗ «Калачинская ЦРБ» в минувшую пятницу. По данным регионального управления Следственного комитета РФ, в это время там проходила лечение десятилетняя девочка. Во время физиотерапевтической процедуры медсестра оставила пациентку в одиночестве, чем и воспользовался извращенец.

Обвиняемый, 45-летний житель Калачинска Владимир Я., пришел в поликлинику якобы, чтобы найти своего товарища. Заглянув в один из кабинетов и, увидев на кушетке девочку с повязкой на глазах, он изнасиловал ее.

По словам главы комитета по социальной политике Совета федерации Валентины Петренко, «за последние четыре года количество сексуального насилия в отношении детей выросло более чем в 30 раз. Каждый день у нас, только по официальным данным правоохранительных органов, 47 детей становятся жертвами педофилов, а ежегодно те же правоохранительные органы дают статистику - более 100 тыс. детей».

И это только официальные данные. Проблема приобрела такой размах, что законодателям пришлось задуматься об ужесточении наказания за насилие над детьми. Новые поправки в УК РФ, вступившие в силу с 1 марта этого года, теперь разрешают применять к педофилам пожизненное заключение и химическую кастрацию.

Тем не менее, в законе все еще остались лазейки, позволяющие преступникам выходить «сухими из воды».

Уральские следователи испытывают серьезные сложности с привлечением к уголовной ответственности развратников и педофилов, жертвами которых становятся подростки. Проблему озвучил на недавней пресс-конференции в Екатеринбурге заместитель руководителя СУ СКР по Свердловской области Александр Тюменцев. Речь идет о двух статьях - 134 УК РФ (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим 16-летнего возраста) и 135-ой УК РФ (развратные действия).

По словам Тюменцева, в разработке следователей его управления в настоящее время находится 25 дел этой категории, но ввиду внесенных Госдумой РФ поправок в законодательство, многие из них придется закрыть, а педофилов отпустить.

Дело в том, пояснил Тюменцев, что теперь для привлечения к ответственности не достаточно установить признаки состава преступления и подтвердить, что потерпевшая (или потерпевший) не достигли 16-летнего возраста. Согласно вступившим в силу поправкам следователям с 1 марта необходимо выяснить - имеет ли жертва половую зрелость. Если медики на этот вопрос отвечают отрицательно, преступник подлежит уголовному преследованию.

«А если да, то нам приходится прекращать дела и отпускать педофилов. Проблема в том, что критерии половой зрелости - это настоящая «солянка» из различных обстоятельств, они очень расплывчатые. Это совокупность психологического развития ребенка и физиологического, других признаков, и в установлении конкретного «диагноза» есть серьезные затруднения, - приводит слова Тюменцева ИА «Новый регион». - Но ничего не поделаешь. А родителям потерпевших детей между тем приходится объяснять, почему прекращается дело. Это непросто».

- Пока ни одно из 25 подобных дел, которые находится у нас в производстве, из-за экспертной оценки не распались. Но проблема такая действительно существует, - прокомментировал «СП» ситуацию старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Александр Шульга. - Поскольку от экспертного решения как раз и зависит: есть или нет, вообще, состав преступления.

«СП»: - А сложность-то в чем?

- В том, что половая зрелость - это категория оценочная. Она берется в совокупности, оценивается вместе с возрастом, конечно же. Здесь учитываются физиологические моменты, возможность деторождения, а также психологические моменты, то есть в курсе ли всех этих вещей сама потерпевшая или потерпевший. А это все очень субъективно. Получается: медики, как того требует законодательство, должны экспертно оценить половозрелость жертвы, но для этого необходимы критерии определенные, а вот этих критериев, насколько я знаю, пока и нет.

- Для нашего Уголовного кодекса ситуация в общем типичная, - признает адвокат Игорь Трунов. - И президентские поправки, которые прошли, в части либерализации уголовного права - они изначально были нереальными и недействующими. Он, помните, ввел еще одну форму наказания, под которую требуется строить целую инфраструктуру, - исправительные центры. А у нас с 96-го года не построено ни одного арестного дома, естественно, никогда не построят и эти исправительные центры. Кто наш законодатель? В основном, это парень известный - певец, спортсмен, шансонье. У нас, в Думе все собрались - Розенбаум, Кобзон, Расторгуев, Валуев, но только вот законы писать некому. Чего же мы удивляемся, что поправки все с пробелами?

«СП»: - Понятно, что среди депутатов не все юристы

- А нужно, наверное, понимать: кого вы выбираете в Госдуму. Орган этот законодательный, потому элементарная юридическая грамотность должна быть у депутатов. Но нет ее. Я уже предлагал: в обязательном порядке проводить правовой ликбез депутатов Госдумы, не имеющих юридического образования. Хотя бы объяснить им: как они пишутся эти законы. Иначе получается: иммунитет есть, деньги платят по статусу министра РФ со всеми причитающимися этому статусу льготами, а основного продукта - законов - их нет.

«СП»: - А что это за новый критерий половой зрелости? В законе это понятие существует?

- Нет, не существует, конечно, кто-то придумал и что-то такое ляпнул... Вообще, наш Уголовный кодекс - это такой странный документ. На сегодняшний день по санкциям он жестче, чем во времена Сталина: тогда, максимум, могли дать 25 лет, сейчас - 30. Но он не работает даже на одну треть в части либеральных нововведений, которые были туда внесены. В части, например, наркотиков и наркоманов - там множество терминов, которым тоже не дается определение. И практически в каждой статье встречается такая неопределенность.

«СП»: - Чем, по-вашему, это можно объяснить?

- Я думаю, что это делается умышленно из коррупционных соображений. Своя рука - владыка. То есть они получают право применить закон так, как им удобно, как им захочется. С педофилами - это лишь очередной пример, а их достаточно много в любой статье: будь то - оружие, наркотики, да, собственно, любой состав преступления. Есть определение, но оно не закреплено законодательно, т.е. оно как бы голословное. Ведь мало внести в статью определение, его же надо закрепить именно законодательно. Дать определение: что это такое?

«СП»: - К чему это может привести?

- Основа любой такой «пробельности» - коррупционная составляющая. Например, правила дорожного движения у нас делаются умышленно такими же неопределенными. Кому это не понятно? Ну, и, конечно, это дает возможность определенным негодяям уходить от ответственности. Вот это реальная беда. То есть если есть деньги - а у человека, встроенного во власть, они есть, - то от правосудия уйти, в общем, достаточно несложно. Так что такие поправки с пробелами играют на руку извращенцам разных мастей.
Previous post Next post
Up