Коля в школе.

Nov 09, 2015 08:38

          С первого сентября этого года у нас появилась традиция: каждое буднее утро мы с Колей ходим в школу. Честно скажу, аж пальцы сводит - как хочется поддаться такому нынче модному и широко распространённому среди родителей учащихся негативу в адрес российской системы образования и чего-нибудь съязвить на эту тему. Например, что традиция Жени Лукашина из "Иронии судьбы" не в пример интересней нашей, и что лучше раз в год ходить в баню, чем каждый день - в школу. Но увы, как бы я не старалась вывести себя на эмоции и выдавить из себя хоть каплю яда - никак не получается. Не испытываю я по отношению к школе ровно никаких отрицательных чувств. Хоть и не всем она меня устраивает, желания закидывать её промокашками у меня как не было, так и нет.

Тем более, что существующая реальность превосходит самые смелые ожидания. Но это, скорее, наша собственная с Колей заслуга: во-первых, я изрядно подстелила соломки, отправив Колю на подготовительные занятия (и пока Коля готовился к школе, я готовилась к худшему), а, во-вторых, Коля, вопреки единому мнению специалистов, оказался совсем не дураком. Пусть ему в силу некоторых особенностей тяжелее, чем другим детям, даются навыки коммуникации или прилежания, зато домашнее задание он выполняет за полчаса без истерик с его стороны и пинков - с моей, и в целом адаптация к школе и освоение школьной программы проходят довольно сносно. Даже, я бы сказала, довольно смешно.


          Как Коля учится быть ответственным.

Через пару недель после начала учебного года ко мне подходит учительница и просит поговорить с Колей, чтоб он не рисовал в прописи. Действительно, Коля в то время любил привнести в свою пропись некоторый живописный характер. Понятное дело, ребёнку скучно, когда вокруг всё одинаково монохромное, линейное и структурированное, и никакого тебе буйства красок, никакого полёта фантазии, - хоть от себя корабль меж строк влепить или поля узорами украсить. Но нет же, как туалет - лицо хозяйки, так пропись - лицо ученика: чем больше грязи, тем меньше уважения. И вот наша учительница, переживая за Колино лицо, просит меня:
- Вера Михайловна, поговорите, пожалуйста, с Колей, чтоб он не рисовал в прописях.
Не успела я кивнуть, как в разговор вмешался Коля.
- А чего вы мою маму ругаете? - суровым тоном спросил он учительницу. - Рисую-то я, значит, претензии вы должны предъявлять мне!
Учительница пожала плечами, я развела руками, мы переглянулись и разошлись, но с тех пор то ли претензии стали поступать по правильному адресу, то ли Коля перестал рисовать в прописи, но к разговору мы не возвращались.

Как Коля учится быть самостоятельным.

До недавнего времени, отведя Колю в школу, я не уходила сразу, а ждала, пока он переоденется и поднимется в класс, чтоб помахать ему в окошко. Я почему-то думала, что ему этот ритуал важен и нужен, и намеревалась добросовестно нести свою вахту сколько потребуется, вплоть до выпускного (шутка). Но тут, в очередное прекрасное утро стоя на пороге школы, Коля внезапно сделал заявление, которое обломало все мои благородные порывы. Коля сказал:
- Мам, не маши мне в окошко, сразу домой иди!
- Почему это? - удивилась я.
- Потому что я хочу быть самостоятельным, как настоящий школьник, а ты своим присутствием всю атмосферу мне портишь.
- А... Ну раз так, то конечно. - Задумчиво протянула я, крутанула каблуки на 180 градусов и ушла, не оборачиваясь. Ну, почти не оборачиваясь.

Как Коля учится строить планы на будущее.

Однажды делаем с Колей уроки. Коля пыхтит, старается, даже чересчур, на мой взгляд. Иногда я поражаюсь Колиному упорству: мне надоедает делать уроки раньше, чем ему. В такие моменты я начинаю беззлобно над ним подтрунивать:
- Да брось ты выкозюливать, написал тяп-ляп - и ладно.
Не скрою, я немножечко хитрю. Конечно, в первую очередь этим я хочу дать понять, что люблю его вне зависимости от успеваемости, но заодно играю на известном детском стремлении "назло маме отморозить уши". Заставь ребёнка писать аккуратно - он все ошибки соберёт, зато разреши ему ошибаться - тут же напишет аккуратно. Обычно Колька вёлся без слов, а тут вдруг ответил:
- Нет, мама! Я хочу учиться хорошо!
Я аж поперхнулась.
- Зачем? - поспешила уточнить я.
- Чтоб быть умным!
Ничего себе заявочки, - подумала я про себя, а вслух задала тот же вопрос:
- Зачем?
- Чтоб школу на "пятёрки" закончить.
- Таааак, - тут шутки кончились и я всерьёз заинтересовалась разговором. - И зачем, позволь узнать?
- Чтоб в институт поступить.
- Однако. А институт тебе зачем? - не унималась я: для меня в семь лет слово "институт" было пустым звуком.
- Чтоб научиться принимать правильные решения.
После этой фразы я натурально выпала в осадок и не нашла ничего лучше, чем снова спросить:
- Зачем?
- Чтоб работа шла как по маслу.
- А работа зачем?
- Чтобы денег много было.
- А деньги зачем?
- Чтобы жить припеваючи! - припечатал меня Коля, поставил в предложении, от написания которого я его отвлекла, точку и закрыл тетрадь. Мне даже стало неловко за свой уровень развития.

Как Колька учится располагать к себе людей.

В этом разделе не будет текста, а будет одна маленькая записка, которую я нашла в его рюкзаке.



Вот и вырастает наш ребёнок незаметно из пелёнок... Надо срочно вспомнить всё, и завести ему братика или сестричку!

это ещё цветочки, мальчик-колокольчик

Previous post Next post
Up