Я уже высказался на эту тему в своем небольшом посте
"О неправильных символах на шевронах ополченцев и высказываниях бойцов ВС РФ". Сейчас предлагаю к ознакомлению публикацию товарища Жанны Валевской, где она шире рассмотрела данный вопрос.
ЛЕВЫЕ И ПРАВЫЕ
Хочу прокомментировать статью Реми Майснера «
Вы не понимаете, это - другое!» , поскольку позиция автора вызвала у меня ряд вопросов.
1) Для чего написана эта статья? Каков посыл автора?
Рассказывать о двойных стандартах в «мире победившего фашизма»(???), полезное, конечно, занятие. Особенно когда сам не скатываешься к подобной риторике и на собственном примере не демонстрируешь однобокий подход к анализу общественных явлений.
Я полностью согласна с автором в том, что кто бы ни нацепил «фашистский значок», это многое говорит о его взглядах и убеждениях, а также об определенных тенденциях в обществе.
Но вот с чем я не соглашусь, так это с указанием на то, что такой «значок» на бойце является неопровержимым доказательством фашизма, будь это российская армия или украинская - не важно.
Поскольку не «значок» определяет господствующую идеологию в обществе и вектор его развития, а совокупность идей и действий, которые совершают носители тех или иных символов в рамках общепринятого всеми участниками консенсуса.
Можно ли проводить знак равенства между Украиной и Россией, указав на то, что в рядах ВС РФ и ЛДНР воюет какое-то количество представителей правых взглядов?
Для того чтобы провести знак равенства, нужно быть последовательным, и дать всесторонний сравнительный анализ объектов исследования. Нет?
Будут ли указания на соотношение и степень выраженности правых и левых взглядов в обеих воюющих армиях?
Много ли бойцов левых взглядов с советскими «значками» воюет на стороне укронацистов и есть ли там вообще такие?
Будут ли указания на то, что среди защитников Донбасса носители левых взглядов были, есть и таких достаточно много?
Будет ли написана хоть одна строчка о таких людях, как погибший в октябре 2020 года
Алексей «Добрый» Марков, который с 2014 года в составе Красного Добровольческого Отряда воевал в «Призраке» и навсегда останется для всех, кто его знал, работал и служил с ним, ориентиром и примером для подражания.
Будет ли написана хоть одна строчка о таких людях, как
Андрей «Мурз» Морозов,
Владимир Грубник,
Максим Бендус и других коммунистах Донбасса и России, которые все эти годы делают все возможное и невозможное, для приближения победы над нацизмом?
Хоть одной строчкой обмолвится автор данной статьи о том, что огромное количество военнослужащих и мирных жителей Донбасса, Новороссии, России в целом разделяют социалистические, интернационалистические, общесоветские взгляды и идеологию, воюют под красным знаменем и с советскими «значками»?
Нет? Ведь это будет противоречить концепции: «Россия ничем не отличается от Украины»?
Что это за фашизм такой, где можно открыто придерживаться коммунистических взглядов, распространять коммунистическую идеологию в массах и цеплять на себя советские «значки»?
Неправильный какой-то фашизм в России, вы не находите?
Многие, конечно, утверждают, что присутствие советских «значков» - это спекуляция на советских символах.
Я соглашусь с этим, но лишь отчасти.
Вопрос в том: кто спекулирует и почему?
Какой-нибудь
Денис Пушилин и Андрей Турчак, которые водружают Знамя Победы на освобожденных от укронацистов территориях?
Или защитники Донбасса, которые едут воевать с укронацизмом под красным знаменем и социалистические лозунги?
Интересный вопрос, не правда ли?
Ну, а поскольку вы так старательно стремитесь провести знак тождества между Россией и Украиной, между украинской армией и российской, то будьте последовательны: покажите нам хоть одно красное знамя с той стороны. Покажите нам украинских военных, которые рядом с флагом Украины водружают Знамя Победы, или едут воевать против «русских захватчиков» под красным знаменем. Вы такого не найдете с той стороны. Интересно, почему?
Почему никто не спекулирует на советских символах на Украине?
Может быть, потому что на Украине нулевая толерантность ко всему советскому, в том числе и к советским «значкам», а с людьми, разделяющими социалистические, советские взгляды, не считаются от слова совсем, официально и на низовом уровне считают их людьми второго сорта и организовывают против этих людей акции террористической расправы?
Может быть потому, что носители фашистских «значков» на Украине находятся над законом, и, ПОЛЬЗУЯСЬ АБСОЛЮТНОЙ БЕЗНАКАЗАННОСТЬЮ, непосредственно осуществляют политику террора и геноцида своих собственных граждан за их убеждения и симпатии к советскому прошлому?
Может быть потому, что идеология воинствующего фашизма является базовой для укронацистской армии, а за фашистскими «значками» лежат последовательные преступные, террористические действия, которые перманентно и демонстративно совершают носители этих символов превратившись в откровенных карателей?
«Все лучшее детям» - надпись на украинских снарядах, приготовленных для убийства детей Донбасса.
Может быть потому, что все вышеперечисленное является системным для Украины, закреплено на государственном уровне, носит массовый характер, пользуется общественным одобрением и воспринимается как норма, чего нельзя сказать о ЛДНР и России?
Может быть причина «спекуляций» наших властей на советских символах - необходимость, в той или иной степени, считаться с взглядами граждан, в том числе и с симпатиями к советскому прошлому и коммунистической идее, которые достаточно сильны в массах, несмотря на 30-летнюю антисоветскую риторику?
Может быть потому, что трудовому народу России пока еще доступны элементарные гражданские права и свободы, необходимые для организации борьбы с буржуазной реакцией и распространения в массах социалистической идеи?
«Мы не анархисты, и нам вовсе не безразлично, какой политический режим существует в данной стране: буржуазная диктатура в форме буржуазной демократии, хотя бы с самыми урезанными демократическими правами и свободами, или буржуазная диктатура в ее открытой, фашистской форме. Являясь сторонниками советской демократии, мы будем отстаивать каждую пядь демократических завоеваний, которые рабочий класс вырвал годами упорной борьбы, и будем решительно драться за их расширение. <…> Сейчас трудящимся массам в ряде капиталистических стран приходится выбирать конкретно на сегодняшний день не между пролетарской диктатурой и буржуазной демократией, а между буржуазной демократией и фашизмом». [Г. М. Димитров «Об отношении к буржуазной демократии» из Доклада на VII Всемирном конгрессе Коммунистического Интернационала. Политический отчет ЦК БРП(к) V съезду партии]
Есть ли разница между политическими режимами в России и на Украине, если мы будем смотреть не на значки, а на степень выраженности буржуазной реакции в этих странах и степень сохранности общечеловеческих, гуманистических ценностей в армии и обществе в целом?
Безусловно есть разница, и причем огромная.
Но автор статьи об этом не напишет, ведь так?
«Вы не понимаете, это - другое! У него же вон там «значок» на плече! Какие вам еще нужны доказательства?!»…
Примечательно, также, в этой ситуации и то, что никем из представителей левых взглядов за 8 лет не было проведено какого-то общего исследования, касательно идеологии и мотивации антифашистов Донбасса, в то время как откровенно вражеские России проамериканские социологи такие исследования (в интересах своих заказчиков, разумеется)
проводят. Ведь им-то как раз важно знать, с кем и чем приходится иметь дело и как этому противостоять в будущем, потому они целенаправленно изучают психологию и мотивацию тех, кто оказывает им активное сопротивление.
А российским левым, оказывается, достаточно увидеть фашистский «значок» на бойце, или посмотреть ролик об одном из подвалов Донбасса, для того чтобы сделать однозначные выводы об идеологических взглядах всех военнослужащих, населения и политическом режиме в России в целом.
2) Что делать?
Мы живем в капиталистическом обществе, в котором неизбежно присутствуют реакционные тенденции, выраженные в той или иной степени, и, этим тенденциям, безусловно, нужно противостоять.
Соответственно в таком обществе есть представители правых взглядов, которые даже цепляют на себя фашистские «значки».
Вопрос: что с этим делать и как противостоять распространению этих взглядов в текущих условиях?
Под предлогом «денацификации России», желать поражения всему русскому/советскому народу в этой войне, и всем тем прогрессивным силам, которые еще достаточно сильны в нашем обществе?
Желать поражения России в пользу победы откровенно фашистского режима на Украине, заточенного на уничтожение России и русских/советских людей в интересах крупных империалистических хищников?
Выступать за «денацификацию России», и уничтожение всего прогрессивного, что есть в нашем обществе, руками укронацистов?
Так вы видите борьбу с фашизмом и мировым империализмом?
Приведу несколько иной пример успешной «денацификации» в условиях буржуазной демократии.
Уверена, что все помнят, какая идеалистическая каша в голове была у Алексея Борисовича Мозгового, который изначально выступал под знаменем победы с одной стороны, и «баклановским» знаменем - с другой.
Как это воспринималось в левой среде?
Для одних это означало, что коммунистам там делать нечего, что на Донбассе воюют такие же националисты, ничем не отличающиеся от укронацистов.
Другие, Красным добровольческим отрядом (КДО) вместе с Алексеем «Добрым» Марковым, который с мая 2014 года руководил Координационным центром помощи Новороссии (
КЦПН), в рамках которого объединились многие левые активисты, поехали в Алчевск и присоединились к бригаде «Призрак».
В результате, под влиянием КДО, покраснело почти все подразделение, которое по сей день остается самым «красным» и, что характерно, самым эффективным.
А «покраснение» самого Алексея Борисовича - непосредственная заслуга Алексея «Доброго» Маркова, о чем, например, неоднократно
говорил Олег Двуреченский.
В освобожденном от карателей Дебальцево, бойцы бригады «Призрак» сорвали украинский флаг с одного из объектов и установили красное полотнище с серпом и молотом.
Click to view
О чем говорит этот пример?
Можно ли судить об убеждениях человека по тому или иному «значку»?
Для нормального человека, и тем более коммуниста, основными факторами являются внутренние качества человека, его стремления и поступки.
Для участников КДО такими факторами являлись ярко выраженное стремление среди ополченцев Донбасса к народовластию и социальной справедливости, лояльность к советскому прошлому, способность ставить общественное выше личного, готовность защищать ценой собственной жизни интересы своего народа и вопреки интересам буржуазных классов идти до конца.
Важно отметить, что значительная часть русских националистов, для которых советская идея категорически неприемлема, увидев в жителях Донбасса «большевистскую угрозу» с 2014 года выступали на стороне укронацистов и даже устраивали марши в их поддержку под лозунги
«Слава Киевской Руси! Новороссия соси!» и «Донбасс гори в огне!», а в последующем уезжали воевать в АТО, не забыв, кстати, нацепить соответствующие «значки».
«Значок» РОА на плече у бойца воюющего в составе Добровольческого Украинского Корпуса
Патриоты же России (и правые, и левые) 8 лет сражаются за выживание всего русского/советского народа.
Сражаясь с укронацизмом эти люди отстаивают право на существование нашего народа. Главными задачами на сегодняшний день для них являются: обеспечить банальное выживание нашему народу в условиях агрессии со стороны ВСЕГО «коллективного Запада», и, как минимум, сохранить прогрессивные достижения прошлых поколений, оплаченные, кстати, кровью и потом трудового народа.
Да, в виду идеалистического мышления, у большинства таких людей разные представления о будущем, и порой попросту каша в голове, но по всем параметрам, если им помочь преодолеть этот «недостаток», то по существу эти люди - без пяти минут коммунисты. И для нормального левого, для нормального марксиста и коммуниста это точка приложения своих сил.
И именно поэтому «Добрый» поехал на Донбасс и работал с этими людьми, помогая им преодолеть идеалистические предрассудки и заблуждения, причем успешно. А вместе с тем, КДО завоевал авторитет не только в среде ополченцев, но и в массах, склоняя широкие слои трудящихся на свою сторону, проявляя себя не только как защитники, но и активно помогая местному населению в решении чисто бытовых вопросов. В общем, КДО занимался всем тем, чем должны заниматься коммунисты, в такой ситуации.
У большинства российских левых, увы, подход прямо противоположный:
«Нацепил фашистский «значок», значит ты - готовый фашист. Точка».
То есть убеждения человека оцениваются не по делам и поступкам, не по внутренним факторам, а по внешним признакам. А впоследствии, подобные левые раскатывают аргументы в пользу такого однобокого подхода на целые статьи о двойных стандартах «в мире победившего фашизма»…
Пример работы КДО - это частный пример успешного применения теории на практике, реализации своих знаний и умений на пользу общества.
Конечно, не значит, что всякий, кто сражается сегодня с укронацизмом, просто по факту является потенциальным коммунистом. Безусловно, далеко не всех можно склонить на точку зрения пролетариата. С такими людьми решать вопросы можно только с позиции силы. А для этого необходимо стать такой силой. Иметь опору на класс и армию, иметь на своей стороне симпатии и поддержку широких слоев трудящихся масс, иметь закаленные в боях революционные и просто полезные для нашего дела кадры и т.д..
Члены КДО и КЦПН сделали все от себя зависящее, чтобы «Призрак» стал не просто красным, но и
боеспособным подразделением, способным относительно эффективно справляться с укронацистской угрозой. Что сделали вы, чтобы умножить их достижения и стать действительно организованной силой, способной защитить свой народ и дать отпор, как внешним врагам, так и внутренним?
Что сделали вы, чтобы на Донбассе и в рядах нашей армии людей с фашистскими «значками» становилось меньше, а с советскими - больше?
Каковы ваши заслуги в деле «денацификации» России?
Жанна Валевская --------------------------------------------------
И несколько фото в дополнение: