Призывать или не призывать?

Sep 05, 2012 09:47


По поводу убогих. Патриархия через «Правмир» в лице своего пресс-секретаря А. Волкова обратилась к народу, оценивая и разъясняя, что сортирное творчество, оно не более, чем сортирное творчество и есть: «Мы живем в поразительное время, когда то, что раньше считалось достоянием школьного сортира, теперь преподносится как нечто достойное нахождения в верхних строчках социальных сетей»

Я бы не стал и касаться, ибо у Лебедева читаю только то, в чём он хорошо разбирается - его замечания о дизайне. Вот например, он приложился к хорошей книжке. Хотя это не белетристика, а справочник. Вещь специальная. Зачем читать, как Артемий троллит общество, я, честно говоря не очень понимаю. Ну, сделали сейчас конопочку: нажал - и нету в топе тех, кто тебе не нравится.

Но как diak_svyatoslav сказал, что нужна поддержка, сразу ссылаюсь. Хотя не потому, что считаю акцию предложенную патриархией замечательной - вестись на троллинг вряд ли стоит - но просто потому, что Святослава знаю, а он - хороший и достойный человек. Впрочем, не поддерживаю - не значит «не пишите». Писать, считаю можно, кто желает. Я только не считаю, что патриархия должна с таким призывом через правмиры выступать. Ну нету в правилах ЖЖ указания банить за истязания картинкой. Просто нету. Во всяком случае я не нашел.

Зато есть возможность «не ходить на совет нечестивых», и известный дизайнер Олег Пащенко (olegpaschenko), заметим, колега Лебедева по цеху, к этому уже дествием призвал.

И тут не могу не привести слова Дениса Драгунского. Сказны они по другому поводу, и кое с чем у него даже можно поспорить, но что в целом  Денис пишет верно, у меня не получается никак отрицать:

«Интернет-революция открыла все шлюзы.

Людям, которым бумажная эпоха не давала слова - получили возможность говорить. И оказалось, что это люди, как правило, малограмотные, необразованные, распущенные, циничные. Но зато беспредельно, беззаветно, бессмысленно злобные. Они очень активны и агрессивны. Но при этом сентиментальны. Они ненавидят правительство и бунтовщиков, очень богатых и совсем бедных. Завидуют знаменитым и презирают безвестных. Они обожают себя, свои наряды, своих домашних любимцев. Они любят смертную казнь и пирожные. Их голоса неумолчно звучат на интернет-просторах.

«Характерная особенность интернет-революции состоит в том, что она дала народу не только доступ к необозримым массивам информации, но и возможность публичного высказывания по любому поводу».

Просто ужас, через какие жернова и сетки надо было пройти в старое время, чтоб заслужить право на публичное высказывание. Надо было окончить школу с хорошими отметками. Окончить вуз. Пройти через фильтры редакций, ученых советов или партийных органов. И только тогда ты мог обратиться к сколько-нибудь широкому кругу читателей-слушателей-зрителей или коллег-профессионалов со своим собственным мнением. А если ты был простой читатель и писал письмо в газету - то Боже правый, как отбирались и как шлифовались письма для публикации! Конечно, это было недемократично. Но...

Но невозможно было себе представить, что идет, к примеру, научная конференция, и вдруг из заднего ряда поднимается дядя и говорит: «Да козлы вы все и болтуны, за что только вам деньги платят!». А если бы такой дядя чудом затесался в зал и открыл рот, его бы тут же вывели. Или, к примеру, напечатана в газете статья. А весь следующий номер - письма читателей. Бранные, но при этом с ошибками (даже в нецензурных словах). Никак такого быть не могло. Ни в СССР, ни в Европе, ни в Америке.

Интернет-революция открыла все шлюзы.

Обстебывание и приколизм, издевательство над всем на свете -
это оборотная сторона авторитарного раздувания, авторитарного возвеличивания.
Это музыка будущего! Слушайте эту музыку, вы, жалкие тоталитарные интеллигенты!
Вы, погрязшие в таких замшелых понятиях, как грамотность,
компетентность, вежливость, доброжелательность, презумпция добросовестности.
Когда-то раньше таковы были требования к публичной дискуссии.
Но раньше - это не теперь. Слушайте интернет-революцию! Вы слышите мелодию будущего?»

Что же до меня, то я не считаю, мол, вот есть проблема, вот рисуют, вот дурачатся. Любому нормальному человеку самоочевидно, что люди, хоть сколько-нибудь состоявшиеся, такой ерундой всерьез заниматься не станут. Разве что пошутить. А что до вкуса. Так не дело ли церкви как раз и приоткрывать этот самый вкус?

Ну, что поделать, у одних не сложилось, другие болезные, а третьи больше ни о чем, как об оскорбленном вкусе не умеют и сказать. Хотя, есть и те, кто умеет.

Но тогда уже придется рассуждать про то, почему не у тех, у кого надо бы, микрофон. Ведь, когда бы он был у тех, у кого надо, то и рисовалки бы меньше приставали.

Хотя да, есть и те, кто на самом деле ищет и оскорбить, и унизить, и высмеять, и более. Как в своё время ругались и на Него. Есть и такие, правда. Но и в том, что они есть, как и в том, что и первые и последние кончат одинаково - нет ничего нового. Сказано же:

Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас (с)

Или, всё же, надо к действию призывать?
Previous post Next post
Up