Решение в «двоих - троих»?

Aug 20, 2012 19:32



«Я и пиво пью один. Мне не нужна приправа в виде собеседника. И ваще, не люблю знакомиться, встречаться, болтать», - пишет lichinych, расуждая о том, что хотя церковь и общество, а пребывание в ней и предполагает те или иные действия, совместные с другими её членами, но человек в праве и побыть один. И никто не должен на это право наступать. А и правда, так ли уж необходимы массовость и публичность исповедания веры? Вопрос приобретает дополнительное значение в контексте последних сложностей, с каким сталкивается общество. Итак, один или не один?
Бегство от публичности. С одной стороны не только религиозная, но и любая сколько-нибудь состоятельная личная жизнь требует бегства от публичности. Человек уединяется не только для того, чтобы сделать что-то, что осуждает мораль, закон, или когда его вкус просто не совпадает со вкусами других. Публичность поедает человека. Она не только высушивает, не только стирает индивидуальность, не позволяет взглянуть в себя, перевести дух, различить важное и пустяковое, восстановиться. Публичность, когда та чрезмерна просто уничтожает человека. И потому Тимофей конечно прав. Да и Спаситель, ведь не против (Матф.6:6). Видать, так мы устроены, что человек не просто может, но обязан для собственного же здоровья и здоровья окружающих побыть один.

Бегство от одиночества. С другой стороны, опять же, не только религиозная, но и любая другая сколько-нибудь состоятельная личная жизнь требует и бегства от одиночества. Человеку нужны другие не только для того, чтобы сверить свои представления о жизни с тем, что уже известно обществу. Тут беда не только разных «подвижников», смакующих свои видения и посещения, но и всяческих неофитов, включая сегодняшних правсомольцев и не только.

Я хочу сказать ребята, не зашивайтесь в кокон. Жизнь не всегда такая, как вам это кажется, из уютной пещерки. В общем, общение, как вообще, так и в частности в церковной жизни - нужно уже хотя бы для того, чтобы не повредиться в суждениях, а то и вовсе е сойти с ума.

Кроме того, церковная жизнь предполагает, ведь, кроме прочего, ещё и общую молитву, непосредственное духовное общение между собою, хотя бы и не часто. А также то, что бывает и должно быть в браке - участие в созидании новой жизни. Т.е. не только зачатие, вынашивание, рождение, обучение, пристраивание к месту, но и инкультурацию нового человека как в общем, так и в церковном смысле. И защиту его, пока необходимо как от чисто духовных, так и от общекультурных вирусов и прочей дури. Всё это... не совсем удобно, что ли, делать в одиночестве. И потому, человек не должен быть один.

Решение в «двоих - троих»? Община - хороший символ, но на деле - далеко не всегда та, что нужно. Кроме того, если в патриархальном обществе она была совершенно естественной, то сегодня, особенно в большом городе, сама община уже вопрос. В каком-то смысле первой общиной по значению, и даже более важной, чем приходская, сегодня, как и когда-то давно, снова оказывается именно семья. И, я уверен, практика церковной жизни будет все больше смещаться в эту сторону. Хотя и не станет, конечно этим ограничиваться. Но и с семьей не все просто: во-первых, не у каждого имеется, во-вторых, и когда есть, не у каждого вполне комфотная семья. И потому «рецепт» Спасителя тут не только возможное, но и первое, и главное решение. И именно на его основе, как мне кажется, и должны бы строиться, когда возможно, и другие.

«Двое - трое» - значит, прежде всего, близкие тебе по духу люди. И тут не так уж важно - старше или младше. Хотя, конечно, лучше бы, и полноценнее - и те, и эти. Двое - трое - не обязательно должны сидеть с тобою рядом всю дорогу. Хотя и не плохо, когда кто-то есть поблизости. Они могут быть и очень далеко, и даже в другой стране. Но это должны бы быть действительно близкие тебе по духу. А когда это так, то с ними даже и не обязательно при встрече разговаривать. Хотя не возбраняется :) Когда они и правда близкие, уже довольно того факта, что эти люди есть. А если ты с ними ещё можешь разделить и собственное христианство, да хоть раз в год на страстную да на пасху, то дальше уже всё в евангелиях. А там написано: «Я посреди них», а не что-нибудь другое. И что кто Ему поверит, Он того не бросит. И тот, конечно же, будет жить. Хоть и в пещере, но все же не один ;)
Previous post Next post
Up