После прошедшего дня в воздухе повышается концентрация пыли, т.е. мелких взвешенных частиц. Когда солнце заходит за горизонт, его лучи проходят через этот слой. Дифракции (отклонению) на этих мелких частицах больше подвержена высокочастотная часть видимого спектра, т.е. голубая. Соответственно до нас доходит преимущественно красная и желтая его часть. Утром же воздух более чист, поэтому в спектре присутствует и более холодная его часть. Так мыслю...
Если баланс белого основан именно на белом листе, то "расчеты" будут не нарушены. А вообще даже из зеленого можно сделать красный. В своем рассуждении я опирался на такой прибор, как глаз человека.
В условиях путешествия обычно не до белого листа, я его, честно говоря, никогда не использовал.. Да и глаз - прибор не очень совершенный, на чем основано много иллюзий, в том числе и цветовых. Но в целом ваше исходное замечание ценно, мне такой физический подход в голову не приходил..
"В условиях путешествия обычно не до белого листа"
В путешествии конечно не до белого листа, я имел ввиду установку баланса белого в RAW конвертере по чему-то заведомо белому на фотографии. Если это не сделать, то снимок не будет отражать реальную ситуацию, которая была на тот момент. С художественной точки зрения можно делать все что угодно, но это, как говориться, совсем другая история...
С заведомо белым на фотографии обычно тоже напряженка.. :) Да и вообще, реализм на фотографии достаточно относителен, техника пока не способна его доносить до конечного зрителя в полной мере, так что приходится довольствоваться условными изображениями, в какой-то степени приближенными к оригиналу.
Reply
Reply
Если баланс белого основан именно на белом листе, то "расчеты" будут не нарушены. А вообще даже из зеленого можно сделать красный. В своем рассуждении я опирался на такой прибор, как глаз человека.
Reply
Но в целом ваше исходное замечание ценно, мне такой физический подход в голову не приходил..
Reply
В путешествии конечно не до белого листа, я имел ввиду установку баланса белого в RAW конвертере по чему-то заведомо белому на фотографии. Если это не сделать, то снимок не будет отражать реальную ситуацию, которая была на тот момент. С художественной точки зрения можно делать все что угодно, но это, как говориться, совсем другая история...
Reply
Да и вообще, реализм на фотографии достаточно относителен, техника пока не способна его доносить до конечного зрителя в полной мере, так что приходится довольствоваться условными изображениями, в какой-то степени приближенными к оригиналу.
Reply
Leave a comment