Осенний столик мы делаем уже второй год. Фото прошлогоднего, к сожалению, не сохранились. Дочка очень быстро восприняла эту традицию и каждый раз с удовольствием помогает мне его оформлять. Если в течение дня мы что-то на столике меняли или добавляли, то вечером, когда муж приходит домой, всегда первым делом ему рассказывает, что у нас теперь там нового. На прогулке сначала мы все собирали с моей подачи, но очень скоро дочь уже сама по своей воле стала приносить мне палочки, веточки, листочки и т.д. со словами «мама, это для нашего осеннего столика». Конечно, в силу возраста приносит много старых потрепанных листьев, но я честно все приношения складываю в отдельный мешочек и уже дома незаметно избавляюсь от совсем уж непригодных экземпляров. Сначала, еще в прошлом году, у меня была идея фикс сделать все «покрасивше». Постепенно я все-таки осознала что ребенку важно
видеть не только сезонное украшение дома, но и свое участие в нем, свое живое со-творчество рядом с мамой. Да, с нашей взрослой точки зрения что-то из принесенного или сделанного может не вписываться в композицию столика/ витража/ и т.д. эстетически, но ведь не это важно! Важно, что ребенок был рядом в минуты вашего общего творчества и не только наблюдал, но и сам участвовал. И эти первые робкие попытки нужно поддержать. Но какого же искушение до-делать, а то и переделать что-то за ребенком…борюсь с собой!
И каждый раз после такого совместного творчества мой ребенок меня чем-то удивляет. Вот сидели мы вместе, я мастерила птичек из шишек и перьев, потом желудевых человечков из желудей, зубочисток и воска. Дочь сидела, смотрела и попутно ковыряла шишку зубочисткой. «Смотри, мама, - говорит - ее можно сюда вставить». Показывает мне шишку на палочке. Потом смотрела, как я скрепляю воском желудь и зубочистки. Я ушла вся в свой процесс и вдруг слышу - «мама, смотри, я дерево сделала!»
То есть она САМА додумалась до того, что можно взять каштан, воском закрепить на него как на подставку палку с шишкой, и САМА осмыслила получившийся образ как дерево. Я была в шоке. Хоть и триста раз про это читала, но увидеть это вживую у собственного ребенка всегда - чудо. Чудо, что ребенок просто через наблюдение и переживание творчества взрослого воспринимает и усваивает способы творения, самостоятельно переносит усвоенное на работу уже с другими природными материалами, самостоятельно творит из собственноручно выбранных материалов образы и сам оживляет их. Дерево теперь стоит на нашем столике - рядом с желудевыми человечками.
Я их назвала - толстый и тонкий. Муж тонкого назвал Железным Дровосеком. В общем-то да, похож…
А это наша птичка летит. Перья закреплялись на шишке воском. Делать птичку очень просто - маленькая шишечка на палочке (у нас она была прямо с палочкой на которой росла) воском крепится к большой шишке - попками друг к другу. Шишки лучше брать еловые - из сосновой мне меньше понравилось делать. Перья покупала в Арт-карандаше. Воск использовала цветной в тон шишки, но можно и обычный - его не сильно видно если аккуратно все сделать.