Мазхаб ученых местности

Sep 22, 2018 18:50



Некоторых братьев, причем только из числа тех, кто относит себя к саляфии, очень задевает, и они не способны скрыть свою обиду и возмущение, когда до них доходят слова о том, что в изучении фикха и в следовании предпочтение РЕКОМЕНДУЕТСЯ отдавать мазхабу ученых местности, в которой проживает человек. Дескать, "мы следуем аль-Фаузану и Ибн Усаймину, которые сказали, что следовать одному мазхабу не обязательно!" - Будто это противоречит предыдущему утверждению. На деле же эти братья не знают или не хотят знать мазхаб шейха аль-Фаузана и шейха Ибн Усаймина в этом вопросе.

********************

Так вот, шейх аль-Фаузан так же считает, что
РЕКОМЕНДУЕТСЯ следовать мазхабу, распространенному в местности человека и не вносить раскол среди людей мнениями иных школ или шейхов:
И посмотрим, каково было мнение шейха Ибн Усаймина по этому вопросу.

*******************

Говорит шейх ибн Усеймин излагая свое мнение и передавая мнение шейха Абдуррахмана ас-Са'ди:

"Простой мусульманин обязан (УАДЖИБ) следовать (делать таклид) за учеными своей страны, которым доверяет. Это упомянул наш шейх Абдуррахман ас-Са'ди и сказал: "Обычные мусульмане не могут следовать за учеными других стран, потому что это приведет к беспорядкам и раздорам". И если такой скажет: "Я не буду делать малое омовение (вуду) после употребления в пищу мяса верблюда, поскольку среди ученых некоторых стран есть те, которые сказали, что это не делает обязательным совершение малого омовения", - мы скажем: это невозможно, ты обязан сделать малое омовение, потому что таков мазхаб твоих ученых, а ты - их мукаллид".

Сл. "Лика аль-баб аль-мафтух" 19/32.

Так же шейх Ибн Усаймин говорил: "А что касается обычных мусульман, то им положено держаться того, на чем ученые их страны, чтобы не разбрелось общество обычных мусульман. Потому что, если мы скажем простому мусульманину: "Какое бы мнение ты ни встретил, можешь следовать ему", - то не будет исламская община единой общиной. Поэтому сказал наш шейх Абдуррахман ас-Са'ди: "Обычные мусульмане на мазхабе их ученых". Например, у нас тут в Королевстве Саудовская Аравия (мазхаб) заключается в том, что женщине обязательно закрывать лицо, и мы обязываем этим своих (саудийских) женщин. И если скажет нам некая женщина: "Я последую за таким-то мазхабом, а в нем открывать лицо разрешено", - мы скажем: это недопустимо для тебя, потому что ты из числа обычных мусульман (аввам, аммий), ты не достигла степени иджтихада. Ты желаешь следовать этому мазхабу, потому что в нем есть облегчение, а выслеживание облегчений запрещено.
А если некий из ученых склонится в результате иджтихада к мнению, что нет проблемы для женщины открыть лицо, и скажет: "Моя жена будет с открытым лицом". - Мы скажем: нет проблем, но не говори ей так поступать в стране, в которой женщины закрывают лица. Это не положено допускать, поскольку будут испорчены другие (женщины). И потому что в этом вопросе есть единогласие, что закрывать лицо предпочтительнее. А поскольку закрывать лицо предпочтительнее, то мы, обязав его этим, не обязали его тем, что запрещено по его мазхабу, а обязали его тем, что предпочтительнее в его мазхабе. Так же здесь учитывается другая причина: чтобы за ним не последовали жители этой страны, т.е. сохранение единства, ведь результатом этого будет разделение и разрушение единства. А если он уедет в свою страну, то мы не обязываем его своим мнением, поскольку это вопрос иджтихада, и в нем возможен различный подход к анализу доказательств и перевесу одних над другими".

Сл. "Лика аль-баб аль-мафтух" 19/32.

******************

Как видно, мнение шейха Ибн Усаймина состоит в том, что это не просто рекомендуется, а обязательно. Что гораздо суровее, чем слова простые слова о рекомендации.
Надеюсь, шейха не обзовут "фанатичным мазхабистом" и не выведут из саляфии.

ТАКЛИД, МАЗХАБ, ФАУЗАН, ИБН УСЕЙМИН

Previous post Next post
Up