Кто изучил положения фикха, но не изучил должным образом основы религии, тот считается аммием

Oct 03, 2018 19:05



قال ابن عقيل الحنبلي :«[و] مَنْ حفظ أحكامَ الفقهِ، وما أكملَ المعرفةَ بأصولِ الدينِ، فهو عاميٌّ، لا يجوزُ أنْ يُستفتى، بلْ حكمُه أنْ يَسْتفتيَ عالماً، ولسنا نريدُ أنْ يكونَ في الأصولِ كآحادِ المتكلمينَ، لكنْ ما لا يسعُ جهلُه، وإنْ لم يُدَقِّقْ في الحقائقِ، ويُمْعِنْ في الدقائقِ منَ الكلامِ، وهذا ممّا لا يجهلُه أحدٌ منْ أئمةِ الفقهاءِ.»
الواضح في أصول الفقه ٥/٤٥٧
Сказал Ибн Акиль аль-Ханбали:

"Кто изучил положения фикха, но не изучил должным образом основы религии, тот считается аммием и не дозволено спрашивать у него фетву, но он сам должен спрашивать фетву у ученого. И мы не имеем в виду, что он должен быть одним из мутакаллимов, но должен знать те положения религии, незнание чего не дозволено, даже если он не погрузился в тонкие вопросы каляма. И это такие вопросы, которые не могли не знать имамы-факихи".

"Аль-Уадых фи усуль аль-фикх", 5/457.

Основное мнение мазхаба противоречит мнению ибн Акиля.

МАЗХАБ, ИБН АКЫЛЬ

Previous post Next post
Up