О ТАТУИРОВКАХ

Sep 30, 2018 17:20



Сказал шейх ‘Абд аль-Гани ибн Ясин аль-Любади аль-Ханбали в Хашият а-ля Нейль аль-Мариб:

«То, что мы слышали из уст наших благородных шейхов и запомнили из постановлений наших известных господ [имеет ввиду ханбалитов] это то, что татуировка является нечистотой , потому что она смешана с кровью. Обязательно удалять эту татуировку. [Татуировка] не очищается мытьём , потому что остаётся сама нечистота. Если её невозможно удалить или есть страх того , что будет нанесён вред [телу], ему обязательно делать тайямум от этой татуировки, подобно тому человеку, рана которого зашита нитями из нечистот или голень либо другая кость вправлена костью, которая является нечистой. И если эти люди боятся убрать эти нечистоты и мясо не [заросло и не] покрывает эти нечистоты, тогда в этом случае он берёт тайямум для этих нечистот. Если же мясо [зарасло и] покрыло эту рану , то в этом случае не нужно брать тайямум. И то, что стало ясным мне - это отсутствие обязательности тайямума от татуировки, потому что виден всего лишь цвет наджаса. Сам наджас не виден, он внутри кожи. Остаток цвета нечистоты вместе с неспособностью удалить эту татуировку не вредит [омовению]. Это подобно краске из банджа; то, что находится под кожей, не обязательно совершать тайямум для него, как это предшествовало, и этот [вопрос] подлежит редакции.»

Обязательность тайямума при наличии татуировок на теле это мутамад [установленное мнение] в ханбалитском мазхабе, как об этом упомянул аль-Любади от своих шейхов. Тайямум совершается вместе с омовением, после мытья той части тела на которой татуировка, необходимо прервать омовение и взять тайямум для обязательной молитвы, и после совершения тайямума, необходимо продолжить омовение, не должно быть перерывов между тайямумом и омовением.
Однако сам аль-Любади посчитал что достаточно простого омовения, также с ним согласен шейх Ахмад ибн Мухаммад аль-Манкур ат-Тамими ан-Наджди аль-Ханбали: «Татуировка не вредит действительности очищения, как и мехенди.» также сказал: «Татуировка очищается мытьем, сказал об этом наш шейх [Шариатский судья эр-Рияда ‘Абдуллах ибн Захлян аль-Ханбали].»

Смотрите аль-Фаваких.

ЛЯБАДИ, ИБН ЗАХЛЯН, ВНЕШНИЙ ВИД

Previous post Next post
Up