Jan 18, 2020 21:17
Пишет ар-Рухайбани в «Маталиб ули ан-нуха», 1/561: «Имам Ахмад считал желательным для имама оставлять то действие, которое в его мазхабе является предпочтительным, ради единства молящихся позади него. Например, если он имам в таравихе, а коллектив молящихся - шафииты, которые не считают правильным делать мольбу кунут в первой половине Рамадана. В таком случае имаму желательно оставлять кунут, добиваясь благосклонности молящихся. Также считал это желательным и шейх Такиюддин Ибн Таймия. Сюда же можно отнести и такую ситуацию, когда человек возглавляет молитву тех, кто считает правильным делать кунут в утренней молитве. В таком случае он поступает так же. Либо если люди считают правильным делать кунут до поясного поклона, имаму желательно делать кунут вместе с ними, добиваясь единства и благосклонности».
РУХАЙБАНИ,
МОЛИТВА,
ИБН ТАЙМИЯ,
ИМАМ АХМАД