Улицы наших городов небезопасны. Тут есть и маньяки, и наркоманы всех мастей, и просто лица, не отягощенные интеллектом. А спасение утопающих, по мнению нашего государства - дело самих утопающих.
Поэтому читаем статьи, оригинал которых находится по адресу:
http://www.koicombat.org/forum/viewtopic.php?t=6925&postdays=0&postorder=asc&highlight=%E2%FB%F5%EE%E4+%E7%E0%F5%E2%E0%F2%E0&&start=30&sid=82a42336843a2ab724e4cdeba3ed80d3 БЕЗОПАСНОСТЬ ВАШЕГО РЕБЕНКА
О занятиях с детьми по профилактике виктимности
Вместо эпиграфа:
-Неделю назад 11-летняя дочка моего приятеля К. возвращалась с подружкой домой после школы. На улице к ним подошли трое: взрослый парень и две девушки. Они схватили дочку К. и потащили к Даугаве, утверждая, что она украла у них сережки. На берегу они ограбили девочку.
Все закончилось хорошо, да? И да, и нет. С одной стороны, к счастью, всего лишь пропали сережки. С другой стороны, девочка и сейчас боится выходить на улицу, стала нервной, пугливой. Несомненно, причиной тому стала полученная ей психическая травма.
Вообще-то, периодически публикующаяся в печати и Интернете статистика данных о насилии против детей просто поражает: в США, например, каждый год около 36000 детей подвергается физическому, моральному и сексуальному насилию. В тихой и благопристойной Японии с каждым годом увеличивается количество японских учителей, соблазняющих своих учеников. В прошлом году общественность узнала о 77 таких случаях. И только за первые недели наступившего года их число достигло уже 115.
Как показали проведенные нами пилотажные исследования, практически каждый ребенок в той или иной мере подвергался опасности физического, сексуального или морального насилия в школе, на улице или дома.
Что же делать нам, родителям, чтобы помочь нашим детям вырасти, не став жертвой насилия?
Поскольку этот вопрос интересует всех родителей, то в мире существует огромное количество пособий и рекомендаций на этот счет. Но большинство из них ограничивается простейшими советами типа: сказать ребенку, чтобы он не садился с чужим дядей в машину, не открывал дверь незнакомым и т.д. При этом часто забывают самое главное: ребенок - не взрослый, поэтому он может не поверить, растеряться, увлечься, да просто послушаться чужого взрослого, ведь его всегда воспитывали так, чтобы он слушался взрослых.
Профессионалы утверждают, что ничья безопасность никогда не может быть абсолютной. Но повысить ее можно только в комплексе. Будем делать выводы из конкретных ситуаций:
-На оживленной улице остановилась машина. Из нее вышли трое молодых парней и подошли к 16-летней девочке. Они схватили ее и потащили в машину. Девочка стала звать на помощь, привлекая внимание прохожих. Тогда один из нападавших сказал ей,что, если она не поедет с ними, то они порвут ее новую курточку и ей точно попадет от родителей. Девочка испугалась ругани своей мамы и села в машину. Случайно ей удалось остаться в живых. (из материалов прессы).
ВЫВОД ПЕРВЫЙ. РЕБЕНОК НЕ ДОЛЖЕН БОЯТЬСЯ НАС, СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ УВЕРЕН В ТОМ, ЧТО МЫ ВСЕГДА ЕГО ПОЙМЕМ И ПОДДЕРЖИМ.
Как этого добиться? Попробуйте вместе с Вашим ребенком выполнить 10 упражнений первого занятия:
1.РАССКАЖИТЕ ребенку о своем детстве, не приукрашивая его. О том, как вы жили, чего и кого боялись, во что верили, кем хотели стать.
2.ВМЕСТЕ пересмотрите семейный альбом и приведите его в порядок. Покажите ребенку свои детские фотографии и расскажите о них.
3.Расскажите о том, когда Вы делали что-то не так, как того хотели родители и что Вы ЧУВСТВОВАЛИ, когда Ваши родители Вас ругали. Спросите Вашего ребенка, что чувствует он в похожих ситуациях. Как, по его мнению, Вам надо себя вести в таких ситуациях.
4.Расскажите Вашему ребенку о случаях в своей жизни, которых Вы стыдитесь: когда Вы обижали кого-то, украли что-то, соврали и т.д. НЕ БОЙТЕСЬ показать, что вы об этом сожалеете. Попытайтесь не воспитывать Вашего ребенка, если и он Вам расскажет о своем похожем случае.
5.Постарайтесь целый день не сделать НИ ОДНОГО ЗАМЕЧАНИЯ своему ребенку.
6.Придумайте вместе с ребенком ТАЙНЫЙ ПАРОЛЬ или знак (например, особое рукопожатие, секретное подмигивание), которым вы с вашим ребенком напоминаете друг другу о вашей ДРУЖБЕ. Несколько раз в день, особенно при встрече, применяйте его.
7.Хотя бы полдня в неделю просто ДАРИТЕ Вашему ребенку, причем пусть он сам решит, что Вы с ним будете делать: гулять по парку или кататься на коньках в Ледовом Дворце.
8.Вместе с Вашим ребенком НАРИСУЙТЕ РИСУНОК Вашей семьи, на котором все будут делать какое-то одно ОБЩЕЕ и приятное для всех дело. Все распишитесь на рисунке и повесьте его в рамку на самое почетное место в главной комнате.
9.Постарайтесь привлечь к этим занятиям и ДРУГИХ членов Вашей семьи.
10.НЕ БОЙТЕСЬ показать Вашему ребенку, что Вы его любите.
С уважением, MP